В Станице Луганской, на самом переднем крае, общались с оставшимися людьми на рынке. Вот один из них даже был в Польше. «Нам в Европу нельзя.» Ну а что плохого в Польше, спрашиваю. «У нас менталитет разный». И в чем? «Ну, они другие, более хозяйственные, более организованные.» Ну а плохого то, что? — не может ответить.
«Вот если бы язык не трогали, вот если бы историю не ворошили».
Вот Германия. Бюргеры пьют пиво, закусывают свинячьими сосисками и не парятся «осуждением» фашизма, гитлеризма, царизма, геноцида еврейского народа и т.д. Строят автомобили, автобаны, заводы, развивают возобновляемую энергию, восстанавливают экологию и устремлены в будущее.
Украинцы живут в говне, в нищите, озабочены голодомором прошлого века, прославлением и осуждением Бандеры, Сталина, защитой «правдивой истории», переименованием улиц, запрещением коммунизма, «правильным» языком и решают какой патриархат выгнать, а какой оставить. И при этом просят Германию спасти их от русских. Фрау Риббертроп! Фрау Риббертроп!
Вчера я проехал пол восточной Украины по убитым дорогам. И могу сказать, что дороги в зоне АТО в Донецкой и Луганской ничем не отличаются от дорог в Харьковской и Днепропетровской области. А местами даже лучше. При этом, пока наши зубы клацали на ямах, мы не удержались от того, чтобы обсудить переименование Днепропетровска, запрещение идеологии и кто такой Петровский.
Когда украинцы наконец поймут, что надо «с ноги запрещать» тех, кто поднимает подобные темы, тогда, возможно, станут жить лучше.