Предчувствие большой войны. Чем ближе к передовой, тем сильнее. Чем сильнее предчувствие, тем резче контраст с реальным положением дел. Нет видимых признаков обещанной свыше эшелонированной обороны, нет цельной линии фронта. Войска по-прежнему стоят разрозненно — от перекрестка к перекрестку; «сборная солянка» — подразделения бригад разбросаны от севера до юга, и тщательно перемешаны, словно специально…
Управляемость войсками плохая, координация между ведомствами и родами войск ужасная, единое командования командует только на бумаге, разведка почти отсутствует; и тыловики «вешаются», разыскивая своих подопечных на всех фронтах…
Нет мобильных и хорошо вооруженных батальонно-тактических групп, способных проводить наступательные операции, громить силы противника, и действовать самостоятельно. Не хватает дальнобойных боеприпасов для артиллерии, а сама артиллерия, как и вся остальная военная техника, по бОльшей части неисправна. По-прежнему основной инструмент связи и управления на войне — мобильный телефон… И самое скверное, командующие у нас все те же — полководцы времен сдачи Крыма, «герои» Иловайска, архитекторы операций по «разблокирования» 32-го поста, и по грядущей сдаче 31-го, 30-го, 29-го…
К войне готовятся они. Создают ударные группировки из регулярных российских подразделений и наемников, концентрируют их на направлениях удара, «отжимают» плацдармы, изматывают наши части постоянными обстрелами; проводят разведку боем, засылают диверсионно-разведывательные группы, ведут подрывную работу…
Война будет. Она представляется неизбежной. Хотим мы этого или нет — не имеет значения. У Путина свои планы. Скорее всего, ударят от Волновахи на Бердянск, пробивая сухопутный коридор в Крым; и от Брянки на Лисичанск, с последующим окружением нашей северной группировки в Счастье, и центральной в Дебальцево. Вряд ли будут атаковать в лоб; битва за Донецкий аэропорт не только образец мужества и стойкости наших бойцов, но и способ оттянуть, сковать наши силы. Поэтому же обстреливаются и подвергаются атакам Мариуполь, Дебальцево, Счастье. Наступления следует ожидать на других участках фронта…
Мы — «за мир». Мы не отвечаем адекватно. Не защищаем позиции. Теряем людей. Договариваемся о цене на газ. Соглашаемся выплачивать «долги»… После того, как у нас отобрали Крым, и разрушили бОльшую часть промышленности на востоке. После того, как они убили столько наших людей. Накануне нового наступления. В одном шаге от потери свободы и независимости Украины