Майдан. Можно относиться к нему по разному, но что он значит для нашего общества как явление?
Сегодня он выглядить как чужеродный организм в теле еще недавно такого гламурного и преуспевающего Киева.
Практически внезапно (по историческим меркам) в центре столицы выросли баррикады, главная улица превратилась в настоящую Cечь с многоуровневой системой обороны, загорелись костры, дорогие машины сменились палатками и полевыми кухнями, а 20-летние мальчики превратились в воинов.
Попадая на Майдан, переносишься в другую эпоху: когда слова ЧЕСТЬ, ОТВАГА И ДОБЛЕСТЬ были не пустым звуком. Когда главной ценностью была взаимовыручка и “чувство локтя”, а не количество денег на банковском счету или престижная иномарка. Когда о человеке судили по его умениям, а не костюму. Когда лидерами становились, добывая славу в бою и заслугами перед обществом, а не пафосными речами и обещаниями.
В погоне за наживой и потреблением мы утратили ориентиры истинных ценностей.
Мы забыли, что такое война. Когда человек ставит интересы общества превыше выше личных настолько, что готов жизнь свою “положить за ближних своих”. Культивируя эгоизм и прикрываясь ширмой “лишь бы не было войны”, мы пропустили момент — война против нас давно и успешно ведется.
Мы забыли, что такое враги. Больше того, мы добровольно сделались врагами друг для друга. Мы перестали замечать тех, кто пришел забрать у нас землю, территорию, культуру и духовные ценности. Но визжим, когда пытаются посягнуть на наши персональные маленькие и большие “корытца”.
Мы так долго потакали своей лени, жадности и эгоизму, что не заметили как сами превратились в корм. Наш мозг и души настолько заплыли жиром, что мы с безразличием смотрим даже на то, как нашего соседа по пищевой цепочке с хрустом перемалывают челюсти хищника. “Сегодня не меня – вот и славно!”
Майдан всколыхнул наше болото так, что круги пошли по всей Украине, а вонючие пузыри стали всплывать и лопаться на поверхности. На маленьком клочке территории самоорганизовавшись, построив крепость, организовав оборону, снабжение, маленькую армию и реализовав лучшие принципы исторической козацкой демократии, украинцы показали всему миру, что способны сплотиться и защитить нацию перед лицом опасности. Доказав самим себе, что лучшие генетические способности не утрачены, вдохновив таким образом одну часть общества и разозлив другую, не желающую выходить из состояния летаргического сна…
На свободной от диктатуры территории, ни одна витрина не разбита, территорию патрулируют суровые мужчины, а мусора меньше чем на центральных улицах восточных городов. При этом, тут царит атмосфера доброжелательности и братской взаимовыручки. Мужество, чувство долга и персональная ответственность объединили этих людей в строительстве новой Украины.
Я не люблю Киев, превратившийся в жирную опухоль на теле страны и паразитирующих на ней кровососов, с его чванством, запредельной роскошью и снобизмом.
Но сегодняшний Крещатик, поднявший истинные человеческие ценности из глубин исторической памяти, мне по душе. Пусть он таким и останется!