В попытке привязать к себе Украину посланники Европейского Союза употребляют методы незабвенного Остапа Бендера.
Для начала – сравниваем:
Остап-Сулейман Берта-Мария Бендер-бей (также известный как Бендер-Задунайский), сын турецкоподданного:
«Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний! … Вполне реальная вещь,— ответил гроссмейстер,— мои личные связи и — ваша самодеятельность — вот все необходимое и достаточное для организации международного васюкинского турнира. … Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство».
Гюнтер Герман Эттингер, еврокомиссар по вопросам энергетики:
«Иностранные компании будут инвестировать в ее [Украины] трубопроводы, в энергетическую торговлю и производство энергии. … изучать с Украиной ее неиспользованный потенциал хранения газа и развивать в целом то, как Украина может превратиться из транзитной страны в производителя, импортера и экспортера газа, и как могут быть оптимизированы возможности хранения. Энергетическое Сообщество также помогает Украине диверсифицировать свой импорт газа. Уже сейчас Украина имеет возможность получать немецкий газа через Польшу, так как газопровод можно использовать в двух направлениях. В будущем это может быть применено и в отношении других трубопроводов. … При поддержке ЕС украинская сторона уже сейчас начнет внедрять основные положения будущего соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС…»
Господин Эттингер вряд ли читал Ильфа и Петрова. Но, видимо, классики советской литературы очень точно уловили основные черты модели «развода» прожженным авантюристом аудитории, которую тот считает «лоховатой». Заметим, далеко не всегда безосновательно он так считает…
Сходство «пурги», которую «гнал» Эттингер министру Ставицкому, с выступлением Остапа Бендера в помещении клуба «Картонажник» поразительно! Разве что об экспорте украинского сланцевого газа на Юпитер еврокомиссар постеснялся рассказать. Или это пресс-служба Кабмина решила пока не рассекречивать стратегически важную информацию?
В общем, очень похоже на то, что в ожидании близкой наживы сланцевые лоббисты уже не останавливаются ни перед чем. Очевидно же, что слова Эттингера были рассчитаны не на министра Ставицкого, а на украинское общество. Рассказывая о том, какие выгоды ожидают Украину (ага, «Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать!»), Эттингер почему-то умолчал, что в ряду этих «выгод» – отравление питьевой воды в целом ряде регионов, вымирание редких пород птицы и зверья, исчезновение природных заповедников и национальных парков. В общем, экологическая катастрофа. А получить деньги от «экспорта сланцевого газа на Венеру» все равно будут не «рядовые васюкинцы», а акционеры Shell и Chevron. Кстати, не факт, что с подобными лоббистами они достаточно щедро поделятся…
Кстати, вопрос к руководству ЕС. Как еврокомиссаром стал человек, который в 2007 году, благодаря своему длинному языку, дал основания обвинить себя в профашистских настроениях? (чуть детальнее эта тема освещена в английской версии статьи в «Википедии», раздел «Eulogy controversy»).