Ювенальная юстиция – время швондеров пришло?

1
2013

Вместе с разрушением государственности и началом процесса потери суверенитета и независимости, в Украину от команды Януковича пришла новая напасть, которая в долговременной перспективе разрушит и фундаментальные основы украинской нации. Речь идет о вмешательстве государства в дела суверенной и независимой от государства ячейки общества – семьи, через создание системы ювенальной юстиции, внедрить которую Украина обязалась еще в 1991 году. Речь идет о создании специализированных судов по делам ребенка или, другими словами, правосудия по делам несовершеннолетних.

И если в прошедшие 20 лет истории Украины у политиков и государственных мужей хватило мудрости и ума не идти слепо на поводу у пресыщенной Европы и не соревноваться с ней в разрушении института семьи и морали (чего только стоит узаконивание однополых браков), то команда Януковича, не теряя времени, сразу «включилась в процесс».

Уже 16.03.2010 г., на пятый день пребывания в должности, министр юстиции А.Лавринович подписал приказ № 198/7 «О создании рабочей группы», в котором со свойственной нынешней власти прямотой и простотой указывает причину организации новых судов – «в связи с началом реализации при содействии правительства Канады (?! – авт.) проекта технической помощи «Реформирование ювенапьной юстиции в Украине». При этом в приказе ни слова о задачах комиссии, ее целях. Зато состав комиссии, состоящий из представителей Минюста и МВД, должен внушить обществу тревогу об истинных целях и намерениях внедрения этого проекта.

Через два месяца после бурных возмущений украинской общественности, вместо этого приказа 27 мая появился новый приказ, № 491/7, с более мягкими формулировками, но не меняющий суть новаций, которые, без преувеличения, потрясут все общество, и от которых уже отказалась Россия. Упоминаю о России потому, что нынешняя власть слишком внимательно сверяет «свои шаги» по кремлевским курантам.

Учитывая, что официальная власть хранит по этому поводу гордое молчание, а отрывочные сведения можно найти только в Интернете, попробуем разобраться: ювенальная юстиция – это благо для общества, родителей, детей или, как говорят, «черт в табакерке». Тем более, что местная власть в Днепропетровске почему-то скромно умалчивает об обсуждении в школах города безальтернативного проекта положения об уполномоченном по защите участников образовательного процесса, или омбуд-смена, который, по замыслу автора проекта, будет ключевой фигурой реализации современной «новой педагогики».

Думаю, нет необходимости, долго рассуждать об имеющихся проблемах «отцов и детей», подростковой преступности, насилия в семьях и т.д. Все это имеет место быть. Более того, на этих темах успешно защищают диссертации, пишут горы научной литературы, «кормятся» тысячи гражданских и милицейских чиновников. Замечу, к слову, что такие же усилия и силы направлены на тендерную политику и «женский вопрос», национальный вопрос, но никому в голову не приходит бороться за права женщин или права национальных меньшинств (например, возврат татарам их земель в Крыму), организацией специальных судов, хотя проблем с равноправием, свободами и справедливостью в этих сегментах общества сегодня выше крыши.

По моему мнению, появление системы ювенальной юстиции – это ответ на глубокие трансформации в обществе, которое пересматривает моральные и нравственные ценности в сторону упрощения отношений, стимулируемого и поощряемого безудержным инстинктом наживы.

Подавляющая масса людей перестала жить и радоваться жизни, а озабочена единственной насущной проблемой «как выжить?». А вместо того, чтобы заняться первопричиной этих проблем – экономикой (занятость миллионов безработных, повышение социальных гарантий, значительное повышение зарплат и социальных пособий и т.д.), – новая «старая» власть, как обычно, находит «нетрадиционные пути» решения социальных проблем с минимальными для себя затратами, экономя на будущем страны ради себя и своих чад любимых.

Скепсис и тревога относительно ювенальной юстиции навевают все судьбоносные проекты, которые власти с треском проваливали. Вспомним наше вхождение в рыночную экономику и приватизацию и ваучеризацию – кто выиграл?! Правильно, 5% населения страны. Остальные 95% были вынуждены бороться за выживание в обокравшей их Родине или выехать из страны.

Теперь этим 5%, владеющим почти 90% национального богатства и решающим судьбы страны в зданиях на Банковой и Грушевского в Киеве, некогда тратить время (и деньги) на воспитание подрастающего поколения страны, как это когда-то делала партия действительно всей страны КПСС, а не региона только сегодня.

Сторонники ювенальной юстиции (Минюст, Минобразования) считают ее универсальной системой, которая чуть
ли не станет панацеей от подростковой преступности.
В то же время во многих странах (Франция, Англия, Германия, США), у которых украинские власти хотят перенять практику ювенальной юстиции, за последнее время наблюдается явное ухудшение ситуации именно с подростковой преступностью.

В чем суть ювенальной юстиции? В расширении прав детей и подростков за счет прав родителей и опекунов, и применении самых суровых санкций за несоблюдение этих прав, вплоть до изъятия детей.

За что государство может изъять у семьи детей? Интернет на этот запрос выдает совершенно фантастические основания, по которым органы опеки забирали детей у родителей: «ребенку не были своевременно сделаны прививки», «жилье в аварийном состоянии», «квартира требует ремонта», «наличие в доме домашних животных», «несвоевременное прохождение врачей в поликлинике», «на полу разбросаны игрушки и мусор», «отсутствие игрушек в достаточном количестве», «в холодильнике присутствует не весь ассортимент необходимых ребенку продуктов», «жалобы соседей на жестокое обращение с ребенком», «ребенок часто кричит и плачет» и т.д. При этом никакие доказательства даже не требуются.

С введением ювенальной юстиции, практически любая семья по анонимному звонку или жалобе ребенка автоматически попадет в категорию «неблагонадежной», потому что:
– нельзя будет диктовать своему ребенку правила поведения – ибо это будет называться психологическим давлением и ограничением гражданских свобод ребенка!
– нельзя даже попросить ребенка помыть посуду или заправить за собой постель – ибо это будет называться эксплуатацией детского труда!
– нельзя будет приласкать или обнять своего ребенка – ибо это будет называться удушающей любовью к ребенку, которая не позволяет раскрыться его исключительной индивидуальности! – нельзя будет наказать или поставить ребенка в угол – ибо это будет называться жестоким обращением с детьми, созданием невыносимых условий для раскрытия личностных и творческих потенциалов!
– нельзя будет говорить ребенку, что семья, верность, целомудрие, брак по любви, беременность в браке, рождение ребенка – это радость, ибо это будет называться грубейшим нарушением тендерного мировоззрения и навязыванием отсталого мировоззрения!

Уже сейчас детям предлагают правила «безопасного секса», раздавая презервативы на каждом углу, беспорядочность половых связей и толерантность к сексуальным меньшинствам, неуважение и недоверие к родителям, заменяя их психологическими центрами, в которых в тайне от родителей предлагается сделать аборт или стерилизацию. Теперь детей учат «избавляться от стыда», предлагая программы по изучению «безопасного секса», прикрываясь заботой об их здоровье и профилактикой СПИДа, формируют из детей «Павликов Морозовых», приучая их жаловаться на родителей, которые не разрешают поздно гулять, пытаются контролировать посещение дискотек, запрещают пить, курить и т.д.

Уже сейчас в школах повсеместно проводятся лекции о «правах ребенка», на которых детям предлагают запомнить телефон, по которому они могут пожаловаться на «плохих» родителей.

А судьи кто?!

У кого-то есть сомнения, как родителями будут решаться проблемы с «ювенальной юстицией» в нашей стране, занимающей 146 место в мире по уровню коррупции из 180 возможных? И что школьный омбудсмен будет стоять круче налогового инспектора или таможенника? У меня, как участника процессов в самых различных судах Днепропетровска, Донецка, Крыма, абсолютно нет по этому поводу никаких иллюзий. А процесс визита школьного омбудсмена в семьи мне почему-то представляется именно, как визит домкома Швондера к профессору Преображенскому, обследовавшего условия проживания и соблюдение прав Шарикова, из бессмертного «Собачьего сердца» М.Булгакова.

А что по этому поводу говорят эксперты? По их оценке предлагаемые проекты в области ювенальной юстиции, ориентированы на западные модели устройства правовой системы, которые проявили серьезные негативные последствия (например, ювенальная система во Франции) в воспитании молодого поколения и работе с семьями.
Эти проекты не создадут принципиальных улучшений положения детей в Украине, они ведут к разрушению отношений между родителями и детьми. В целом, проекты ювенальной юстиции направлены против института семьи, что противоречит конституционному принципу защиты семьи. Под угрозу ставится независимость семьи, ее право на самостоятельное определение порядка существования, системы воспитания детей.

Проекты открывают широкую возможность для изменения системы ценностей в нашем обществе, отрицательно повлияют на демографические показатели и противоречат традиционным семейным и морально-нравственным ценностям.
Чтобы не быть голословным и показать «истинное лицо» ювенальной юстиции, приведу всего два примера из реальной жизни, чтобы каждый мог для себя определиться: стать сторонником или противником этого нововведения.

Итак, опыт актрисы Натальи Захаровой. В начале 90-х гг. она вышла замуж за француза, уехала в Париж и родила дочь. Однако жизнь не сложилась, так как супруг жестоко обращался с девочкой и употреблял наркотики. После развода, по решению суда по семейным делам, Маша осталась с мамой, и если бы дело происходило в России, так продолжалось бы и по сей день. Но во Франции существует еще и ювенальный суд. Когда Маше было 3 года, ее, по просьбе бывшего мужа, насильно разлучили с мамой, отдали в приют, а затем в приемную семью. И вот уже около 10 лет Наталья не может вернуть дочь. Причем, это женщина редкой целеустремленности. Она 18(!) раз лично встречалась с Николя Саркози, нынешним президентом Франции, по делу своей дочери. Когда г-н Ширак, будучи президентом Франции, приезжал в Россию, вопрос о возвращении Маши поднимался в беседе с B.B.Путиным. Патриарх Московский обратился к Кардиналу Франции (а во время своего визита во Францию еще и к Николя Саркози) с просьбой помочь воссоединению семьи. Но проблема до сих пор не решена, потому что ювенальная юстиция – это государство в государстве. Она являет собой этакий «правовой Ватикан» и действует по собственному усмотрению.

Второй случай приводит известный проповедник диакон Андрей Кураев: «У нашей знакомой – Ольги Морозовой – четверо маленьких детей: старшая – первоклассница Сима, Лера, Дуня (в крещении Евфросиния), младшему Алексею – 1 год. Муж Константин – инвалид, сейчас в больнице проходит курс лечения. Сама Ольга работает в детском саду. Живут более чем скудно.
Но дело не в этом. В органы опеки поступила информация в духе, что вот они бедные, а она детей рожает, носит деньги в храм (Ольга – православная) и т.д. В опеке долго не раздумывали. Приехали к Ольге домой, под каким-то предлогом уговорили ее с детьми выйти на улицу. Там их взяли, отвезли в какой-то распределитель. Оттуда маму – в психушку, видимо, чтобы было основание для лишения родительских прав. Детей – в разные больницы, а одну – в детдом».

И последнее, для справки. На вопрос в Интернете «Поддерживаете ли Вы введение ювенальной юстиции в России?», против проголосовало 93,9% , за – 3,1% посетителей сайта.

Василий Сухов, координатор общественной организации ГРАД
P.S. Более подробно о ювенальной юстиции можно познакомиться на сайте «STOP ювенальной юстиции»

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий