По правде говоря, прочитав в Интернете многочисленные сообщения о совершенно безобразном инциденте, имевшем место в Киеве 2 сентября нынешнего года с участием экс-министра внутренних дел страны Юрия Луценко, особого удивления, пожалуй, не испытал никто. Ну, бился в истерике…Ну, орал благим матом на сотрудников ГАИ… Удивительно, скорее, что не стал телефонами кидаться – по старой «доброй» привычке. Хотя… «Трубки» то теперь не служебные, а личные, а Юрий Витальевич у нас любитель поразбрасываться (в прямом и переносном смысле), как раз казенным добром.
Стоит, пожалуй, напомнить читателям, хотя бы вкратце, суть происшедшего – в тот злополучный день наряд ГАИ на бульваре Леси Украинки остановил джип TOYOTA Land Cruiser с гос. номером АЕ 0043 ЕС, причем остановил вполне заслужено – внедорожник выполнял правый поворот, никак его предварительно не обозначив, короче, хамил «не по-детски». При более близком знакомстве с автомобилем, ГАИшники обнаружили на его крыше непонятно на кикх основаниях установленный проблесковый маячок, (правда, в тот момент выключенный), а в салоне – двух молодых людей, которые оказались никем иным, как водителем и охранником Юрия Луценко. Самое же интересное началось, когда милиционеры потребовали предъявить документы на джип – как оказалось, срок действия доверенности на управление таковым, которой оперировали находившиеся в салоне господа, истек чуть ли не полгода назад. И, кстати, это была далеко не единственная проблема касательно этого «документа». Впрочем, об этом – позднее.
Естественно, в соответствии с законом автомобиль должен был отправиться на штрафплощадку. Вот тут-то и появился Юрий Витальевич, во всеуслышания грозившийся «лечь под колеса»… Дальше все сложилось, как обычно – с обещаниями и угрозами Луценко – никуда он, конечно, не лег, а, спешно ретировавшись от набежавших журналистов, исподтишка тоскливо наблюдал, как иномарку все-таки грузят на эвакуатор…
Самое интересное, что причины для настолько эпатажного (даже как для того, чьи выходки давно уже никого не удивляют!) поведения у Юрия Витальевича как раз были! Просто он, по всей видимости, прекрасно понимал, ЧТО ИМЕННО вылезет на свет, когда злополучной машиной займутся всерьез и правоохранители, и, тем более, дотошные журналисты.
Надо сказать, проследить путь TOYOTы Land Cruiser АЕ 0043 ЕС было для нас совсем не просто – настолько он извилист и темен. Однако, используя личные связи и контакты в определенных структурах, сделать это все-таки удалось. И, поверьте, затраченные время и силы того стоили! Появилась эта иномарка на территории Украины в год своего выпуска – 2008-й, пройдя одесскую Южную таможню. Вроде бы, вполне законно появилась. В дальнейшем автомашина была куплена и поставлена на учет жительницей Южной Пальмиры. Тоже вроде бы все нормально – за исключением того, что первая хозяйка джипа оказалась особой крайне таинственной – с места своего проживания исчезла в неизвестном направлении, не оставив по себе никаких следов…
Опустим некоторую часть похождений автомобиля, отметим лишь, что 16 декабря 2009 года внедорожник был приобретен (вроде бы, через некую комиссионку) ПАО «Коммерческий банк «Приватбанк» – и получил уже днепропетровскую «прописку». На первый взгляд – тоже ничего особенного. Почему бы одному из крупнейших банков страны не купить дорогой джип для собственных нужд? Но в том-то и дело, что вовсе даже не для собственных!
Буквально пару недель спустя – 30 декабря все того же 2009 года на все тот же автомобиль был заключен договор аренды с правом выкупа между «Приватбанком» и неким ООО «Специнжиниринг». Сорк аренды составлял целых пять лет, но самое интересное в договоре – это цена аренды! Хотите знать, за сколько, оказывается, сегодня можно себе позволить кататься на таком джипе? А вот и не угадаете никогда – за СТО ГРИВЕН В МЕСЯЦ! По крайней мере, именно такая сумма и значится в договоре аренды…
Дальше – еще интереснее. Того же числа – 30 декабря 2009 появляется на свет уже упоминавшаяся нами доверенность на управление джипом, выданная некоему Леониду Приступлюку за подписью исполнительного директора ООО «Специнжиниринг». Надо сказать, что «доверенность» эта по сути своей весьма напоминает совершенно иной документ, широко известный в народе под названием «филькина грамота». Нигде и никем этот клочок бумажки никогда нотариально не заверялся, а следовательно, в юридическом плане – грош ему цена.
Мало того! Когда эту самую «доверенность» предъявили якобы подписавшему ее исполнительному директору «Специнжиниринга», тот от увиденного пришел буквально в ужас. От «доверенности» он открестился самым решительным образом, официально заявив, что подпись там стоит вовсе даже не его, а самая, что ни на есть поддельная. Происхождение данной бумажки вообще, и, в частности то, как на таковой оказалась печать предприятия, он ничем иным кроме происков нечистой силы, пояснить был не в состоянии…
При этом бедняга совершенно не отрицал факт наличия автомобиля в аренде у «Специнжиниринга», а также того, что закреплена машина была за водителем… Приступлюком! Но на него, вроде бы была какая-то друга доверенность… Правда тоже… того… не заверенная нотариально… Путевые листы? Да что вы, право?! Не было никаких путевых листов никогда в помине.
После всего выяснившегося относительно автомобиля TOYOTA Land Cruiser с гос. номером АЕ 0043 ЕС, прямо скажем, возникает ряд вопросов. А скорее даже не «ряд» а целая чертова прорва. К примеру, такой вот, простенький – «Как мог господин Приступлюк быть одновременно водителем в ООО «Специнжиниринг» и у министра внутренних дел Юрия Луценко? Чей же он водитель на самом-то деле?»
Или – вот такой: «На каком основании по Киеву катается принадлежащий какому-то ООО джип с «мигалками», сиренами и прочими «прибамбасами», на законном основании ставящимися только на спецавтомобили? Или принадлежал он все-таки совсем не ООО?»
Ну, и, наконец – главный: «Аренда «крутого» джипа за сто гривен в месяц – это такая акция новая от «Приватбанка»? Она, что на всех клиентов распространяется? Или только на одного – который Юрий Витальевич? И если последнее, то не является ли это самым, что ни на есть наглым и незаконным использованием средств вкладчиков не по назначению, а на какие-то мягко говоря, сомнительные, а говоря откровенно – за версту отдающие коррупцией, схемы?!»
Совсем не удивительно, если последний вопрос вкладчики банка зададут его руководству. Удивительно, скорее, будет, если не зададут. Очень бы не мешало спросить…
При подобном раскладе становится прекрасно понятно, отчего так бился в истерике на бульваре Леси Украинки наш «несгибаемый борец с коррупцией» Юрий Витальевич Луценко. И правда, как-то неудобно пытаться обвинять кого-то в «злоупотреблениях», катаясь самому на крутом джипе, полученном «в аренду» от коммерческой структуры за совершенно символическую сумму. Да еще и с липовыми документами при этом. Эх, жалко что на «штрафплошадку» можно ставить только машины – а не таких вот «правдолюбцев» и «борцов с коррупцией»…
Да власть уже давно живёт на другом уровне – как в играх. Все друг на друга компроматики держат и при надобности выдают народу по крохам. Ну а бывают и такие случайности. А может и не случайно всё произошло. В любом случае погудели чуток и все забудут.