На самом деле, дать или установить духовную жизнь не просто. Допустим, вам дали абсолютную власть в стране для установления духовного государства, но первое, с чем мы столкнемся, это с тем, что формальными правилами и законами духовную жизнь установить очень сложно.
Итак, вы вводите регулирующие принципы, заповеди, и хотя жизнь общества сразу же улучшается, тем не менее, следование принципам не является сутью религии. Как только вы вводите религиозные законы, тут же появляются праведники и фарисеи, которые, следуя правилам и предписаниям, взобравшись на них как на лошадь, начинают идти к власти и к установлению своего правительства, которое, конечно же, будет материалистичным.
Вы понимаете — хорошо, правила это внешнее, нет сути, вводите воспевание имени Бога, как обязанность, тотчас же многие начинают играть в набожность, те, кто вот только что были коммунистами, комсомольцами, покупали себе мерсы, уже чуть трясущейся от великой набожности рукой, крестится и не брезгуя, трепетно целуют иконку. В его святой руке так же четки из дорогих камешков и улыбаясь, он обсуждает строительство свечного заводика. Он истово, как настоящий, истинный христианин, работает для Бога (!) заметьте, у него уже свой небольшой храмик и в свободное время, он посещает кошерные (халяльные) скачки и другие пристойные развлечения, или поглощает кошерную (халяльную) пищу неограниченно, запивая все кошерным (халяльным) вином.
Он становится главным запевалой в хоре, до этого он был в первых рядах обкома партии, потом первых рядах перестройки делая ваучеры, потом в первых рядах оранжевой революции, теперь он в первом ряду церковного хора) Вообще способность атеистов влезать на первые места поистине уникальна, так же очень уникальна их наглость в религии, где они почему то так же смело рвутся на руководящие посты, а если деньги в руках монахов, как в искон, тогда они рвутся на места монахов, ни грамма не беспокоясь о монашеских обетах.
Верующий, искренний человек он никогда не думает о себе как о главном, как о центре, он видит других верующими и искренними, а себя видит обладающим недостатками, но атеист всегда видит себя знающим, умелым, очень опытным и при любой системе, он всегда лезет там, где деньги и власть, он меняет убеждения как перчатки, лишь бы быть рядом с двумя этими ингредиентами. И хотя святое имя абсолютно, тем не менее, под руководством таких вот бонз, оно без сомнения, осквернено.
Итак, вы понимаете, что явно не хватает духовной культуры в обществе, еще один шаг, это введение обучения духовной жизни, вы открываете духовные школы, институты и академии, для всего общества, ну про то, что атеисты и тут первые, мы скорбно промолчим, но дело вроде все равно ведь хорошее, ведь предмет изучения и обучения духовен и этот факт, никак нельзя обойти.
Атеисты не в промахе — получая высшие профессорские звания по богословию, они пишут труды и деловито обсуждают аспекты духовной жизни. С трудом усваивая термины, они учатся риторике, с тем, что бы позже последовательно угробить ваше духовное государство, цитатами из писания) Они опять у всех видов кормушек и хорошо ладят друг с другом. К пастве они обращаются ласково и с улыбкой, слывут людьми набожными, знающими и добрыми.
Вы вводите все одновременно, принципы, воспевание и обучение. Ученики в школе сдают экзамены по богословию на 3-4-5, но между собой ходит байка, что Бога нет. Студенты, отсидев в духовной семинарии, спешат на неформальную вечеринку и концерт группы «Трубный зов». Академики организовали движение к большей религиозной свободе, нет ничего плохого в халяльных увеселениях, и вы видите, как под маркой религиозного государства, происходит все та же старая добрая материальная жизнь, просто под другой вывеской.
Обладая абсолютной властью, вы перечеркиваете все это и вводите диктатуру, духовный коммунизм, вся демократия и либеральная религиозность упраздняется, многочисленная собственность духовных академиков и попов конфискуется в пользу государства и церкви. Вы набираете центральный комитет духовной партии из проверенных вам людей. Они назначают глав церквей и институтов, объявляется всеобщее равенство, частная собственность становится регламентированной.
Но атеисты и тут не в промахе, они не могут пролезть на высшие посты, но все начальники складов и баз, это снова они, они так же становятся бухгалтерами, начальниками отделов кадров, многие становятся в первые ряды духовной революции и твердой рукой пишут заявление о приеме в духовную партию и доносы на несознательных, разложившихся элементов. Начинается тотальная зависть, все живут в однотипных квартирах и ходят в однотипной одежде, ученики, скучая, поют в церковном хоре, церкви соревнуют на массовость проведения святой пасхи, из каждой церкви идет доклад в ЦК духовной партии. Партия регулярно производит сьезды, где все единодушно одобряют политику и вся страна видит, как она движется к Богу. Все, как один, счастливы, над головой снова мирное небо, но жены заведующих складов (да и жены ЦК) потихоньку соревнуются, у кого дороже оборка на парандже (сари, христианском платочке).
В партии тоже не все ладно, некоторых товарищей поймали на употреблении пива и незаконном сожительстве, народ клеймит отщепенцев-материалистов, при этом все вечером выискивают любовную линию в очередном истинно христианском (мусульманском) фильме. 80% населения тайно хотят колбасы, большой дом и нормальную дискотеку, но под вашей железной рукой, они продолжают воспевать святое имя ежедневно. Хотя в стране все более-менее идет хорошо, но атеисты, начальники складов, тем временем уже подросли, некоторым из них уже удается добраться до уровня обкома духовной партии. На должности секретаря обкома, они начинают давить людей, вашими же правилами и ограничениями, доводя их до абсурда. Они злонамеренно используют их с тем, что бы вызвать недовольство людей и в конечном итоге с тем, что бы люди отвергли такие ненужные никому правила и ваше правление.
Обладая абсолютной неограниченной властью, вы находите каждого из них, выбрасываете с должности, поправляете ситуацию, люди продолжают воспевать святое имя, мечтая о шашлыке, пиве и дискотеке. Атеисты снова зреют, поднимают головы, выходят все выше в правительстве, снова делают козни, вы снова находите их, снимаете с постов, а люди продолжают воспевать святое имя, мечтая о пятой жене, сексуальном сериале и лазерной дискотеке.
Вот это и есть духовное государство в действии, поскольку желание людей к материальной жизни не иссякнет никогда).
С другой стороны
Если мы хотим культивировать настоящую приверженность Богу, то вполне удобна противоположная ситуация – атеисты у власти, мы в оппозиции, они правят, их законы, а мы и другие, следуем свободно, нет материалистичной конкуренции в религии. У нас нет собственности, нет власти, нет церкви, нет десятины, поэтому и нет атеистов) Поскольку вы хорошо понимаете, что как только появится собственность, деньги, посты и должности, тут же появятся атеисты.
Поэтому можно избегать любой формы собственности, оставив только одно чистое святое имя, обсуждения и книги о духовной жизни. И если мы изучаем истину, то атеисты тут не появятся никогда, потому что для них тут нет ничего привлекательного. Хорошо, но мы проповедуем и можем набирать рейтинг, это может привлечь их, тогда мы пишем статью подобную этой, о диктатуре духовного государства, что бы они снова разбежались от нас) Будет диктатура или нет, не известно, но по крайней мере, сейчас, нам очень хорошо без них и нам очень хорошо в нашем духовном государстве, которое мы все время строим)