Был недавно в одной из воинских частей химзащиты в Полтавской области. Ужаснулся увиденной картине. Нет, везде чистенько и прибрано, и на первый взгляд всё благополучно. Однако…
Под открытым небом ржавеют сотни единиц боевой и вспомогательной техники, в очень плачевном состоянии. Уверен, не дай Бог случись война или катастрофа типа Чернобыльской — из нескольких сот единиц транспортных средств реально смогут выехать не больше десятка… Рядом со мной кто-то мрачно пошутил, что, мол, если всю эту технику на поле боя просто выкатить, может враг хоть количества испугается…
И эта ситуация никого не беспокоит… Армию продолжают разваливать. Новой техники на вооружение не поступает, а та, что досталась в наследство от СССР — не поддерживается и не обслуживается должным образом. Более того — активно распродается, т.к. даже хранение ее становится слишком дорогим для ошмётков наших вооруженных сил и Минобороны в частности.
В качестве охраны КПП стоянки сидят две бабушки в строительном вагончике. Внутри обогреватель. Зимой, наверное, холодина. А летом — жара как в духовке. Рядом — недостроенное капитальное здание КПП. Спрашиваю: «А чего не достроили?» «Да вот, — отвечают — армию начали на контрактную основу переводить, на две части средств хватило, а на нас деньги закончились…
Встретилась на территории части рота ВОХРовцев.
Спрашиваю лейтенанта: «А чего вас ВОХР охраняет, своих кадров что-ли нет?»
— Нет, говорят. Все поувольнялись. Работать некому. Сами тут на всех работах — и швец, и жнец, и на дуде игрец… Молодых трогать нельзя, у них всего 9 месяцев (не армия, а прямо беременность какая-то) — им иногда даже оружие не показывают.
— А какая ж зарплата у офицерского состава?
— 800 гр.
— А пайки, довольствие — что-то сверху есть?
— Оно, как бы есть, но не выдают — нету средств…
Но есть и хорошая новость. Говорит, в кризис контрактники попёрли. Какая-никакая, а все же стабильная зарплата…
Такая вот у нас армия — мыльный пузырь. Воинов и патриотизма уже нет. Техника и базы еще остались. А что — может НАТОвским солдатам пригодятся…
Вячеслав Горобец, НД «Третья Республика«
Нашу армию боятся только те, кому от 18 до 27.