В книге пророка Даниила есть пророчества, относительно толкования которых у исследователей Священного Писания не возникает никаких разногласий. Это общеизвестные пророчества о таких мировых империях, как Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, распавшийся позже на десять европейских наций — остготы, бургунды (Швейцария), герулы, вестготы (Испания), англосаксы (Великобритания), франки (Франция), алеманны (Германия), свевы (Португалия), лангобарды (Италия), вандалы. Но когда речь заходит о «малом роге», представленном в 7 и 8 главах — взгляды расходятся относительно идентификации этой власти. Что же за власть, которой, кстати, уделено столько внимания в данных разделах? Предлагаю обратиться к Священному Писанию, где, как впоследствии оказалось, содержится полная информация относительно возникновения, деятельности и времени правления власти «малого рога».
Итак, откуда берет начало эта власть? В Дан. 7:23-24 написано: «Четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей.» Четвертое царство после трех предыдущих мировых империй — вавилонской, мидо-персидской и греческой, — это Рим. Кстати, события, описанные в Новом Завете, происходили во времена правления Рима. Римская империя позже распалась на десять европейских государств. И здесь начинается самое интересное. Согласно пророчества восстает иной царь, начинает «отличаться», набирает мощь, и уничтожает три нации. С исторических источников известно, что при становлении власти римского епископа, было уничтожено три арийских народа — герулы, вандалы, остготы. Эта 30-летняя война продолжалась с 508 года по 538 год.
Сенсация! Оказывается, что «малый рог» — это не Нерон, правивший в первом столетии, т. е. задолго до распада Римской империи на десять государств, и вряд ли сирийский царь Антиох Епифан (176-164 гг.. до н. э.), который, кстати, был восьмым по счету царем селевкидов, и после него правили еще двадцать, что свидетельствует о локальности его власти. «Малый рог» согласно Священного Писания — это средневековая папская система, правление которой в учебниках истории зачастую классифицируется, как период «темных веков». Подтверждает эту мысль и ряд других библейских признаков, которые предлагаю рассмотреть ниже.
Одним из признаков власти «малого рога» является то, что эта власть «будет угнетать святых Всевышнего» (Дан. 7:25). Инквизиция, массовые сожжения инакомыслящих, Варфоломеевская ночь — вот лишь некоторые последствия деятельности римо-католической церкви во времена Средневековья. «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.» (Дан. 8:11). В то время, как » завеса в храме разодралась по средине» (Луки 23:45), земное святилище прекратило свое существование. Иисус Христос, после вознесения на небо, осуществляет посредническое служение в » святилище и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:2). Именно туда и следует обращаться в молитве покаяния — ко Христу, Небесному Первосвященнику. Нападения «малого рога» на святилище — введения средневековой церковью института земного священства — это незаконное присвоение служения, которое совершает Иисус Христос в Небесном Святилище. А это, в свою очередь, дает все основания считать исповедь перед земным священником нелегитимной.
И, наконец, эта власть «даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). Стоит только сравнить Десять Божьих заповедей в Священном Писании и в катехизисе римо-католической церкви, чтобы увидеть явные посягательства на Закон Божий. Вторая заповедь, предостерегающая от поклонения статуям, изображениям, реликвиям, отменена полностью, а святость субботы, седьмого дня недели (Матф. 28:1), освященного Богом еще в Эдеме (Быт. 2:2,3), перенесено на первый день недели. К сожалению, авторы переноса субботы на воскресенье (Лаодикийский Собор) упустили из виду тот факт, что это решение не основывается на новозаветних книгах Священного Писания, собранных в канон на этом же Соборе. Вследствии католической ревизии четвертая заповедь стала третьей, а десятая разделена на двое, дабы с виду сохранить Десятисловие, но уже не Божье, а человеческое (Матф. 15:1-9).
В книгах Даниила и Откровение содержится также информация о времени правления этой власти. Выражение «время, времена и половина времени» (Дан. 7:25) обозначает три с половиной пророческих года, или 1260 пророческих дней (Откр. 12:6), или 42 пророческих месяца (Откр. 13:5). В данном случае один пророческий день равен одному календарному году. Итак, если речь идет о периоде в 1260 лет, и за начальную дату отсчета возьмем 538 год, то исторически подтверждено, что долгий период папской религиозно-политической власти, известный массовыми преследованиями и гонениями, прекратился в 1798 году, когда французские войска под командованием генерала Бертье вошли в Рим и взяли в плен папу Пия VI.
Дальнейшее развитие событий описано в Откр. 13:3: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем.» 11 февраля 1929 года Ватикан снова вышел на мировую арену как религиозно-политическая власть, изменившая тактику, но не идеологию, которая и по сей день остается смесью христианства с языческими верованиями (как тут не вспомнить сцены с латиноамериканских сериалов, где все от мала до велика поклоняются статуям, не говоря уже о скандально известных индульгенциях, недавно опять реабилитированных!). Мы же можем только наблюдать за процессом исцеления власти «малого рога», которая согласно библейского пророчества (Дан. 7:26,27) будет существовать вплоть до Второго пришествия Иисуса Христа.