Врёшь, без взятки не пройдёшь!

0
1365

Приватизирую тёщин участок… Решил пройти от начала и до конца без взяток. Процесс длится уже 2 года. Все сроки во всех инстанциях проходим честно, каждая инстанция держит документы от 1 до 3-х месяцев. Всего основных инстанций  5 – экология, архитектура, управление земельных ресурсов, областной центр охраны историко-культурных ценностей, СЭС.  Но существуют и дополнительные, такие как дозиметрический контроль (без него санстанция не дает положительного заключения) или удивительный документ без названия проектно-изыскательского института “Днепрогипроводхоз” (без него не получить разрешения в управлении земельных ресурсах) и т.д. и т.п. Проходишь первый круг подписей – потом согласование проекта в горсовете. Потом второй круг подписей + геосъемка. Утверждение проекта в горсовете. Потрачено около $2000 только официальных платежей и оплат работ разным кровососущим организациям (разработка проекта, геосъемка) – самое дорогое. Без взяток не удалось пройти только СЭС – тётя вывела из кабинета и честно сказала: “дайте 150 $ (750 гривен на тот момент) или ваши документы будут лежать под сукном до скончания века.” Дали.

И вот сейчас, последний этап, последнее согласование получено и, казалось бы, выдайте акт! Но не тут то было… Оказывается, документы должны пройти самую последнюю экспертизу в Днепропетровской облгосадминистрации на предмет законности всех предыдущих согласований и решений. Т.е. главные эксперты сидят исключительно в Обладминистрации – все остальные организации укомплектоваты “чайниками”, за которыми глаз да глаз нужен… И вроде бы по закону даже такая “окончательная” экспертиза положена! Хотя недавно получал акты по другому (Царичанскому) району – так никакой экспертизы не потребовалось. Интересно, у нас что, законы могут иметь выборочное исполнение? По одним районам экспертиза нужна, по другим – не обязательно? Это на усмотрение кого, простите?

По словам знающих людей, такая экспертиза в Обладминистрации может длиться от 3-х до 6-ти месяцев. А может и больше… Вот что гласит документ из Обладминистрации, который они потрудились написать для простых граждан:

ПРАВИЛА ТА ПРОЦЕДУРА НАДАННЯ ЗЕМЕЛЬНИХ ДІЛЯНОК

ДНІПРОПЕТРОВСЬКА ОБЛАСНА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ інформує:
Передача земельних ділянок у безоплатну власність для будівництва і обслуговування жилого будинку

1. Громадянин України звертається із заявою (клопотанням) до сільської, селищної, міської ради про безоплатну передачу йому земельної ділянки для будівництва і обслуговування жилого будинку відповідно до статті 121 Земельного кодексу України. У заяві зазначається розмір земельної ділянки.
2. Органи місцевого самоврядування приймають рішення про надання згоди на розробку проекту відведення земельної ділянки.
3. Проект відведення земельної ділянки розробляється за замовленням громадян організаціями, які мають відповідні дозволи (ліцензії) на виконання цих видів робіт, у строки, що обумовлюються угодою сторін.
4. Проект відведення земельної ділянки погоджується місцевими органами по земельних ресурсах, природоохоронним і санітарно-епідеміологічним органами, органом архітектури. Термін погодження із вищезазначеними службами статтею 118 Земельного кодексу України не встановлений.
5. Відповідно до Закону України від 17.06.04 № 1808-ІV „Про державну експертизу землевпорядної документації” технічна документація по відведенню земельної ділянки для будівництва і обслуговування жилого будинку надається на державну експертизу, де перевіряється технічна документація на відповідність чинному законодавству та готується висновок державної експертизи. Термін погодження статтями Земельного кодексу України не встановлений.
6. Позитивний висновок державної експертизи є підставою у місячний строк органами місцевого самоврядування прийняти рішення про затвердження проекту відведення земельної ділянки та про безоплатну передачу земельної ділянки у власність (Додаток 3).
7. Організацією, яка виконувала роботи зі складання технічної документації по передачі у власність земельної ділянки для будівництва і обслуговування жилого будинку, заповнюється бланк державного акту на право власності на землю.
8. Державний акт на право власності на землю реєструється у структурних підрозділах Дніпропетровської регіональної філії ДП „Центр державного земельного кадастру при Державному комітеті України по земельних ресурсах”. За реєстрацію державних актів на право власності на землю стягується плата у розмірі 36,0 грн. (з урахуванням ПДВ) відповідно до спільного наказу Держкомзему України, Мінфіну України та Мінекономіки України від 24 грудня 2001 року № 213/593/319 „Про внесення змін і доповнень до розмірів оплати земельно-кадастрових робіт та послуг, затверджених наказом Держкомзему України, Мінфіну України та Мінекономіки України від 15.06.01 року №97/298/124” (зі змінами).
9. Спори, пов’язані із прийняттям рішення про надання земельної ділянки у власність, вирішуються в судовому порядку.

Аналогічний порядок надання земельних ділянок для ведення особистого селянського господарства.

Долго я возмущался, консультировался с юристами, похоже – бесполезно. Решили сдавать документы и ждать. Хоть при этом я был на 100% уверен, что на каком-то этапе нарисуется некто, кто предложит ускорить процедуру прохождения на последней финишной прямой получения желанного акта за конкретную мзду. И точно! Появилась некая организация, предложившая свои услуги “ускорения”: 6 месяцев можно сократить до 1 недели “всего за 3500 гр.” Может ли моё желание “ускорить” быть оправданием очередного “взноса” на развитие коррупции в Украине? Дать или не дать? Вот в чем вопрос!

Но и это не все. Регистрация гос.актов в земельном кадастре теперь процедура бесплатная (согласно постановлению КМУ №1112 от 21.10.2009 г. подписанного Ю.Тимошенко), но по времени займет 6-8 месяцев. Пришлось писать официальное заявление об отказе от бесплатной регистрации тем более, что данная услуга уже была оплачена государству еще до опубликования вышеназванного документа.

Данная ситуация – яркий пример грамотного использования бестолковых законов и нашей юридической неграмотности чиновниками с целью получения личной выгоды. Пример того, что законы и инструкции они пишут исключительно под себя, а не для нормальной работы всех органов государственного управления в целях благополучия украинского народа.

Когда это все закончится? Только полной и окончательной сменой действующих персонажей нормальными людьми.

Вячеслав Горобец

Добавить комментарий