На тему “как выбирать президента” – любопытная статья!
СУПЕР-ГЕРОИ vs ЧЕБУРАШКА
Про Обаму пишут много, но не пишут главного. Я не смыслю в политике, но неплохо разбираюсь в рекламе, и с моей колокольни ясно видно: «Президент Обама» – это бренд! Ослепительный, премиальный бренд, созданный супер-командой.
Последние выборы США – самая грандиозная рекламная кампания в Истории. Именно благодаря виртуозам рекламы тощий смешной человечек с ушами Чебурашки превратился в Первую Персону Планеты, в Главного Героя Галактики, в Избранника, the Chosen One .
Давайте вспомним, как все начиналось. Трудно придумать более нелепого кандидата на высший пост страны! Такой персонаж в принципе не имеет шансов. Судите сами:
* Денег нет. На этом можно закрыть тему. Но, кроме того –
* Негр (ни один черный доселе не смог пройти даже первый этап гонки).
* К тому же неприлично молод.
* А значит, опыт почти нулевой. В послужном списке Обамы несколько лет в сенате Иллинойса (читай: чиновник самарской губернской Думы), потом год работы в Вашингтоне, одно зачетное выступление на съезде демократов и пара книжек. Вот и все активы. Ни боевых шрамов, как у героя МакКейна, ни могучей политической махины, что стояла за спиной Хилари.
* Но хуже всего – никчемная товарная упаковка. Мультяшный экстерьер (маленькая голова, большие уши, огромная улыбка) и дурацкий нейминг «Барак Хусейн Обама». Сравните с чеканным, звездным «Джон МакКейн III ». Ну и кто тут король? Кто герой? Кто бренд?
А теперь, внимание, вопрос: как это недоразумение стало президентом США?
А вот так: ЭТО – гениальная рекламная стратегия.
Если у бренда нет рациональных преимуществ, ищи эмоциональные. Если бренд нельзя сделать нужным, делай его модным! Поняв эту простую волшебную формулу, мы любой товар можем превратить в мега-бренд. Да, мы можем! Yes , we can!