Министерство рэкета и грабежа заработало

0
1501

За обсуждением масштабов разрушений, причиненных комками снега мозгу народного депутата Ирины Гориной, совсем незамеченным прошло официальное рождение самого загадочного органа жизнедеятельности Януковича сотоварищи.

«– Кушай, сынок, хорошо! Будешь плохо кушать – придет ночью милиционер…

– А если я буду хорошо кушать?

– Тогда придет налоговый милиционер!»

Как сообщила в среду пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины, положение Кабмина о создании министерства на базе Государственной таможенной службы и Государственной налоговой службы наконец было опубликовано в правительственной газете «Урядовий кур’єр», а значит, вступило в законную силу.

На первый взгляд, идея объединения двух самых коррумпированных силовых структур (в МВД, для сравнения, хотя бы есть департаменты, не связанные с возможностью изъятия денег у незадачливой жертвы наведения правопорядка) Украины в одну заслуживает самых восторженных аплодисментов административному гению Виктора Федоровича. Если в новообразованном Минсдохе еще и организуют Единое Взяточное Окно, чтобы не бегать платить дважды, вообще цены такому админреформированию не будет.

Однако, как поведал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Андрей Клюев, даже при всем желании Януковича есть в стране некие «экономические и политические сложности и преграды», мешающие Виктору Федоровичу взять и, как он уже лет десять обещает, снизить давление на бизнес. А посему, видимо, и выходит, что даже от сокращения количества коррупционных органов сумма украденного ими в лучшем случае ни на копейку не уменьшится, а в остальных 99% случаев еще и существенно возрастет. Особенно если в структуру органов входит подразделение, специально обученное красть, грабить, еще раз красть и следить, чтобы красть не мешали.

Пока что самой большой победой, достигнутой относительно адекватными соратниками Януковича, следует считать то, что всемогущая «финансовая полиция», призванная отбирать добычу у людей и приносить ее в Министерство доходов и сборов, временно будет называться «налоговой милицией». Учитывая, что в общественном сознании образ «милиционера» уже давно размещается где-то между мелким жуликом, матерым рецидивистом и председателем районной организации Партии регионов, это хотя бы честно, или, как прокомментируют в Европе, прозрачно-транспарентно. Обывателю и в голову не придет тщетно надеяться, что «моя милиция» с чего-то возьмет и вдруг убережет граждан от государственных «тендеров» по неконкурентной процедуре с одним участником, через которые, по оценкам Минэкономразвития, ежегодно проходит чуть ли не половина Госбюджета (200 млрд грн. – то есть крадется из них, по стандартным прикидкам, около сотни миллиардов). Или, к примеру, возьмется за теневой рынок, объем которого также оценивается в пару сотен миллиардов, – ей же самой с этого рынка еще многие годы кормиться… Нет, конечно, в этих сферах органу по борьбе с экономическими правонарушениями делать совершенно нечего!

Что не перестает удивлять «Обком», так это то, почему так упорно держится за налоговую милицию сам Виктор Федорович. Впрочем, если даже опустить бурную юность Президента, кому как не ему знать, что давать не отягощенным моральными комплексами людям неограниченную власть чревато разгулом административной шизофрении строгого режима? Не забыли еще гениальную арбузовскую идею о 15%-м налоге с продажи наличной валюты (СМ. Упрощение баланса)? Так она может еще цветочками показаться!

Парадоксальность самого явления «налоговой милиции» заключается в том, что абсолютное большинство правонарушений в сфере налогообложения совершается внутри самой системы органов налогообложения. Суммы, с кровью и мясом выгрызаемые силовым органом Государственной налоговой службой у мелкого и среднего бизнеса, не идут ни в какое сравнение с тем, что ГНС в соучастии со своими друзьями-однопартийцами крала у государства на одном только «возвращении» фиктивного НДС. Но не будут же налоговики коррупцию среди собственных коллег расследовать – у них ведь, кроме поборов и глупостей, мозги вообще ни на что не заточены!

Конечно, для государства лучшим выходом из патовой ситуации было бы создание отдельного, независимого от уже существующих силовых кланов органа по борьбе с экономическими правонарушениями. Но вот нужно ли это Виктору Федоровичу? С точки зрения пиара, одобрения европейского сообщества и функционирования вверенной государственной машины оно бы весьма и весьма пригодилось – поскольку за все годы царствования в бюджетной сфере известных даже школьнику систем откатов, возмещений и просто взяток ни одна из существующих силовых структур даже сунуться в этот коррупционный рай не решилась (разве что в честь особо масштабных расправ над оппозицией). А вот с точки зрения хозяина Межигорья – далеко не факт. В конце концов, о том, откуда в Семье появляются деньги, иногда даже Папе знать не хочется. А то еще хрен заснешь потом на горах подозрительно пахнущего золота…

Петр МАЛИНОВ

Добавить комментарий