Свободного саморегулирующегося рынка никогда не было, нет, и никогда не будет. Ни в Штатах, ни где быто ни было еще в мире.

Об этом пишет еще один англоязычный автор на Medium, которые фейсбучные эксперты не читают, довольствуясь удобными, привычными либеральными штампами.

Я продолжаю переводить статьи на темы, которые актуальны сегодня в Западном информпространстве, и волнуют мир гораздо сильнее, чем Томос, выборы и нижнее белье наших политиков. А в Украине по данной же причине оказываются ВНЕ поля зрения наших СМИ.

В статье «Амазон становится намного могущественнее, чем вы думаете» говорится о том, что удобство и дешевизна крупнейшей интернет-компании не должна застить глаза. Если сегодня мы не задумаемся об опасности подобных монополий и роли правительств о том, чтобы защищать нас от них, то в недалеком будущем это обернется дорогой ценой.

«Амазон ведет нас к будущему, когда торговать товарами придется не на открытых общественных рынках, а закрытой частной платформе, контролируемой Амазон.«

И не только оффлайн. Надвигается шторм — даже такие компании как Netflix и Comcast полагаются на веб-сервисы Amazon в вопросах размещения и доставки контента.

Если экспансия Амазон останется без внимания, то множество компаний будет вынуждено использовать службу доставки Амазон для своих товаров, отдавая взамен свои данные и обработку финансовых транзакций.

Amazon Marketplace, предназначенный для сторонних поставщиков задумывался как площадка для малого бизнеса, который остался за бортом рынка, поделенного гигантскими ритейлерами. Но недавние исследования выявили, что площадка активно собирает их данные и использует для того, чтобы более эффективно продвигать и развивать собственные продукты Амазон!

Джон Бергмайер потратил годы на работу в Public Knowledge, потребительской группе, занимающейся защитой прав потребителей в эпоху неконтролируемой корпоративной власти.

Бергмайер сказал Medium, что к 2069 году Amazon будет ощущаться как «Walmart на стероидах». Единственный розничный продавец будет досуха выжимать мелких поставщиков, выкидывать их из бизнеса, либо снижать их значимость, не только нанося ущерб конкуренции, но и создавая «бутылочные горлышки» в целых отраслях.

Столкновения между регуляторами и Амазон неизбежны в ближайшие десятилетия, но эксперты предупреждают, что до этого власть компании может настолько возрасти, чтобы правительство с трудом будет способна что-либо изменить…

«Последние 40 лет c начала 80х антитрастовые законы были слепы к антиконкурентным слияниям и поглощениям в среде интернет-компаний», — говорит Тим Ву, профессор Колумбийской юридической школы, эксперт в области антимонопольного законодательства. После того, как правительство разделило AT&T в 1984м, Ма Белл медленно и незаметно собрал ее воедино, сделав еще более могущественной как сфере медиа контента, так и каналов его доставки потребителям!

Лина Кан, возглавившая недавно Йельскую школу права, отмечает что низкие цены и удовлетворенность клиентов смешной ценой и супербыстрой доставкой Amazon не должно вводить в заблужение, относительно того, что интернет-гигант не станет проблемой в ближайшем будущем. Есть более продвинутый индикатор того, что компания начинает представлять угрозу рынкам и конкуренции: нужно определить, может ли она перекрестно использовать рыночные преимущества в различных сферах бизнеса; и стимулирует ли структура данных рынков хищническое поведение субъектов рыночных отношений», — написала Кан в своей знаковой статье.


Как видим, изучением и разработкой новых стратегий КОНТРОЛЯ за меняющейся рыночной средой занимаются все больше юристов-профессионалов на Западе. Они же сетуют на то, что государство было недостаточно внимательно к процессам, происходившим в экономике джлительное время и ПОЗВОЛИЛО допустить злоупотребления, которые сегодня грозят серьезными последствями..

В следующий раз, когда захотите поговорить о «бесполезности и вреде» государства в экономике — попробуйте убедить в этом профессоров юридических школ и университетов США…

Добавить комментарий