Народный блоггер

Кто имеет право штрафовать за безбилетный проезд? Ответ — никто

Тут интересную информацию дал Владимир Блащук исходя из своего опыта безбилетного проезда в общественном электротранспорте…
Оказывается, контролеры горэлектротранспорта фактически не имеют права вас оштрафовать…

Для начала, загляните в КУпАП, ст. 135 (Безквитковий проїзд) и 229, По̲и̲щ̲и̲т̲е̲,̲ ̲к̲т̲о̲ ̲и̲м̲е̲е̲т̲ ̲п̲р̲а̲в̲о̲ ̲ш̲т̲р̲а̲ф̲о̲в̲а̲т̲ь̲ ̲з̲а̲ ̲б̲е̲з̲б̲и̲л̲е̲т̲н̲ы̲й̲ ̲п̲р̲о̲е̲з̲д̲ ̲в̲ ̲г̲о̲р̲о̲д̲с̲к̲о̲м̲ ̲т̲р̲а̲н̲с̲п̲о̲р̲т̲е̲

Пилиция НЕ ИМЕЕТ ПРАВА выносить постановления по 135 КУпАП! Т.е. НИКТО не имеет права ШТРАФОВАТЬ!

Aleksey Yankovskiy
Правильнее — в̲о̲о̲б̲щ̲е̲ ̲н̲и̲к̲т̲о̲ не имеет права ШТРАФОВАТЬ по ̲ч̲а̲с̲т̲и̲ ̲4̲ ̲ ст 135 КУпАП!!

= в міському транспорті —
тягне за собою накладення штрафу в двадцятикратному розмірі від вартості проїзду; =

Но при этом, рассматривать дела о безбилетном проезде, согласно ст. 222 КУоАП, могут только органы МВД (начальник, замначальника РУВД), а не транспортные контролеры.

Вот такой логичный у нас законодатель…

Контролеры трамвайно-тролейбусного управления НЕ ИМЕЮТ ПРАВО взыскивать штраф предусмотреный ст.135 ч.2 КоАП(Безбилетный проезд в городском транспорте) так как за это правонарушение взыскивают штраф ТОЛЬКО МИЛИЦИЯ согласно ст. 222 ч.1.Но контролеры обычно начинают показывать «ПРАВИЛА користування трамваєм і тролейбусом у містах України » и говорить что они могут, но они не могут, да в пункте 6 данных правил указано что контролеры имеют право взыскивать штраф за безбилетный проезд, но ПРАВИЛА — это ПОДЗАКОННЫЙ нормативный акт, а Кодекс об Административных Правонарушениях(КоАП) является ЗАКОННЫМ нормативным актом и он имеет ВЫСШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ.

В нашем государстве контролеры очень веселые люди они начинают придумывать свои штрафы например если человек провозит багаж и не заплатил за него, контролеры берут штраф 20грн (а это уже мошеничество ст.190 Уголовный кодекс) за безбилетный провоз багажа самый максимальный штраф 8грн.50коп. ст.134 ч.2 КоАП, а когда им об этом говоришь они как фокусники достают из кармана глянцевую бумажку где напечатано что безб.проезд и безб. провоз багажа 20грн. и что удивительно многие люди ведутся на эту бумажку, с которой даже в сортир не сходишь, (потому что глянцевая:) запомните это бумажка не имеет не какой юрид. силы.

В случае не уплаты вами проезда, контролеры имеют право только сказать Вам чтоб вы вышли на след. остановки и все. Но как правило они выходят с Вами и начинают рассказывать сказки что если сейчас не уплатите штраф, потом заплатите в 5 раз больше, если это не срабатывает то они начинают якобы вызывать милицию и говорят Вам что будем ждать милицию, тем самым они уже сами становятся преступниками так как они незаконно нарушают Ваши Конституционные права а именно ст.29,33 КУ(Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, каждому гарантируется свобода передвижения по террит.Украины) нарушить эти права может Милиция,таможенники и др. только на законных основаниях, но никак не контролеры, поэтому можете смело говорить им что ждите сами.

В случае безбилетного проезда протокол об админнарушении в соответствии с ч. 1 ст. 258 КУоАП не составляется. Разбирательство происходит в упрощенном порядке: штраф взыскивается на месте, а пассажиру выдается квитанция установленного образца. Знакомая всем нам ситуация, все вроде законно, но есть одно «но». На практике очень редко бывает, чтобы пассажир на месте признал свою вину и заплатил штраф. Обычно начинаются споры и препирательства, в которых контролеры проявляют чудеса ораторского искусства, а пассажир — гениальные сочинительские таланты. Как раз в этом случае ч. 3 ст. 258 КУоАП оговаривает, что если нарушитель оспаривает проступок, то в обязательном порядке должен быть составлен протокол. Но статьей 255 КУоАП, которая устанавливает, какой орган и за какое нарушение уполномочен составлять протоколы по ст. 135 (безбилетный проезд), такой орган просто не определен. То есть, кто бы ни составил протокол, это будет незаконным.

Еще один удивительный факт — рассматривать дела о безбилетном проезде, согласно ст. 222 КУоАП, могут только органы МВД (начальник, замначальника РУВД), а не транспортные контролеры. И хотя «Правила пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины» наделяют контролеров правом рассматривать эти деликты, это вряд ли является законным, поскольку согласно ст. 2 КУоАП законодательство об административных правонарушениях состоит из этого кодекса и других законов Украины, но никак не подзаконных актов.

Как же действовать бедным городским контролерам без права штрафовать? Они должны либо доставить нарушителя в РУВД, либо установить его личность. Значит «зайца» могут доставить в милицию, только если при нем нет документов, устанавливающих его личность, или рядом нет людей с документами, которые смогут подтвердить личность правонарушителя. То есть после того, как контролер перепишет данные безбилетника себе на бумажку, отпускает его на все четыре стороны. Потом с этой писулькой идет в отделение милиции, где и составляется протокол.

Уже там милиционеры согласно ст. 278 КУоАП должны проверить правильность составления протокола, но, как мы уже установили, протокол не может быть составлен правильно — Кодекс никого на это не уполномочивает. Тут возможны два варианта: либо контролеры с бумажкой выпроваживаются от греха подальше (что происходит чаще всего — кому нужно лишнее крючкотворство), либо такой протокол все-таки составляют, несмотря на его незаконность. Далее, если нарушитель не предпринял действий об обжаловании протокола, он направляется в Государственную исполнительную службу, которая его охотно принимает, но выполнять не спешит. Максимум вам придет постановление об открытии исполнительного производства с предложением заплатить штраф добровольно. На этом, как правило, все и заканчивается в силу лени или загруженности государственных исполнителей.

Если же установить вашу личность контролерам не удалось — лучше платите штраф на месте. Визит в милицию отнимет много времени и нервов и прибавит незабываемых впечатлений. Короче, тридцать пять гривен того не стоят. Но до этого доходит очень редко — пока провозятся с вами, упустят кучу других «зайцев», кроме того, народная милиция разделяет негативное отношение народа к контролерам, и вполне может предложить вам в отместку обидчикам написать протокол на их незаконные действия типа оскорблений, угроз, вымогательства причем независимо от того, были они или нет. Контролеры это знают, и без крайней необходимости общаться со стражами порядка не хотят.

а практике же доказать этим правосознательным людям простые факты, описанные выше, очень сложно. Контролеры руководствуются совершенно иными нормативными актами, как правило, должностными инструкциями, где написаны кардинально противоположные вещи. Многие из них знают только одну статью КУоАП, основного закона в данной сфере, — ст. 185-9 (злостное не подчинение законному распоряжению или требованию сотрудника транспорта), которой и пугают пойманных «зайцев». Причем, судя по их толкованию данной нормы, контролеры и сами толком не понимают ее суть — отказ платить штраф на месте, по их мнению, как раз и является таким неповиновением и тянет дополнительно еще на 51 гривен. Таким образом, главным элементом защиты своих прав является не столько знание, как умение их отстоять.
Что касается перспектив охоты «на зайцев», то взыскивать штрафы, безусловно, необходимо, но это должны делать представители исполнительной службы, а ни в коем случае не сами контролеры на месте нарушения.

Ссылки по теме:

Related Articles