Усекновение главы Иоанна Крестителя и достоверность Библии

0
257

Те, кто считает что Библия — это результат «коллективного творчества», и не исторический документ, тот видимо никогда ее не читал. О том, насколько поразительно переданы все детали событий, происходивших в то время, говорит хотя бы отрывок из Евангелия, который читается сегодня, на день усекновения главы Иоанна Крестителя.

Всегда и во все времена правда Божия и Божия истина мешали и мешают беззаконникам, убогим грешникам, всем тем, кто одурманен различными страстями и живёт одним грехом. Также мешал развратному царю Ироду и распутной Иродиаде и святой пророк Иоанн Креститель, обличитель их греховной и беззаконной жизни, проповедник правды Божией.

Если пересказывать ту историю современными выражениями, Иоанн Креститель был такой себе общественный деятель, правдолюб и оппозиционер того времени. Он был беден. Он был публичен. Он был человеком с обостренным чувством справедливости. Его нельзя было купить, с ним нельзя было договориться. Поэтому он был уважаем простыми людьми и ненавидим властьимущими, потому что мог позволить себе говорить правду, не опасаясь за последствия. Просто потому, что ему нечего было терять!

И вот однажды, глава местной областной иудейской администрации, царь Ирод (такой себе Вилкул при власти), справлял в дорогом кабаке свой день рождения, куда были приглашены вся знать и подельники местного царька — местные силовики, чиновники, смотрящие и просто уважаемые воры и коррупционеры в отставке. Даже отмечен тот факт, что происходило это вечером!

И приклю́чшуся дни потре́бну, егда́ И́род рождеству́ своему́ ве́черю творя́ше, князе́м свои́м, ты́сящником, и старе́йшинам галиле́йским.

Как это происходит и сейчас, атрибутом таких гуляний и тогда были большое количество бухла, полуголые танцовщицы и проститутки.

И вот, уже изрядного подпитого Вилку… простите, Ирода настолько поражает танец его племянницы (дочери своей незаконной жены Иродиады), что он в пьяном угаре обещает при всех присутствующих дасть ей всё, что она пожелает. И даже полцарства! ПОЛЦАРСТВА!
И даже поклялся в этом прилюдно — Евангелие делает на этом акцент:

И вше́дши дщерь тоя́ Иродиа́ды, и пляса́вши, и уго́ждши И́родови и возлежа́щым с ним. Рече́ царь деви́це: проси́ у мене́, е́же а́ще хо́щеши, и дам ти. И кля́тся ей: я́ко а́ще попро́сиши у мене́, дам ти, и до полца́рствия моего́.

Нет, конечно, никто из современных чиновников или депутатов, в любом состоянии подпития не смог бы такого пообещать — отдать половину своего царства какой-то танцовщице. Но тогда люди были попроще, в своей щедрости не чета современным властителям.

И кто бы из современных девушек стал думать и тем более — советоваться с родителями (брать или не брать), когда сам царь пообещал прилюдно и фактически поставил свою подпись в договоре дарения?

Но нет — она идет и советуется с матерью, брать ли полцарства или может что еще попросить? Сам факт послушания и уважения родителей поражает. Особенно учитывая обстановку — атмосферы разгула, пьянства, веселья и разврата. День рождения же!
Можно ли такое придумать?

Она́ же изше́дши рече́ ма́тери свое́й: чесо́ прошу́? Она́ же рече́: главу́ Иоа́нна Крести́теля. И вше́дши а́бие со тща́нием к царю́, проси́, глаго́лющи: хощу́, да ми да́си от него́ на блю́де главу́ Иоа́нна Крести́теля.

Тут надо отметить силу ненависти любовницы царя к общественному деятелю, превышающую все границы разумного. Он так достал ее и остальную политическую элиту, что его смерть была желанней, чем полцарства и другие материальные блага. Это еще один факт в пользу того, насколько Иоанн был авторитетен, принципиален и правдив в своей публичной информационной позиции по отношению к властьимущим, и трактования ситуации в целом. Ему ничего, абсолютно ничего не могли предъявить по закону, чтобы избавиться от него «легитимным» путем. И поэтому, пользуясь случаем, Иродиада ловит царя «на слове» и требует казнить его по-беспределу.

Царь, даже будучи пьян, понимает, что ляпнул лишнего. Наедине с Иродиадой он нашел бы способ спетлять от выполнения своего обещания. Но при таком скоплении «уважаемых людей», царь понимает, что «за базар надо отвечать». Иначе, это не по понятиям, пахан не может перед пацанами позволить себе выглядеть кидалой и вруном.

Поэтому ему взгруснулось — он понял что попал, но все же послал киллера отрубить голову опасному для власти оппозиционеру:

И приско́рбен быв царь, кля́твы же ра́ди, и за возлежа́щих с ним, не восхоте́ отрещи́ся ея́. И а́бие посла́в царь спекула́тора, повеле́ принести́ главу́ его́.

И скажите мне, как подобная сцена выглядела бы в наше время, окажись кто-то из современных «царьков» в подобной ситуации? Да примерно также оно выглядит. Только тогда, совершая преступления, имея неограниченную власть, царям не нужно было придумывать отвлекающие маневры, типа «гранаты под радой», не требовалось вести фейковые расследования «для народа», типа «ой, кто это сделал? найти и наказать убийц Сашка Билого», или формировать общественное мнение, называя агрессию и войну — заботой о благе народа, как делает Путин. Тогда царям для совершения преступлений не требовались оправдания, ибо совершались царской властью, осознанно или по сумасбродству.

Но эта заметка не о царях. Их суть не изменилась за множество веков. А о Библии, описывающей те события с потрясающей точностью, не заставляющей сомневаться в достоверности происходящих тогда событий…

Святый Пророче, Предтече и Крестителю Господень Иоанне, моли Бога о нас!

Добавить комментарий