Почему Украина рано или поздно столкнется с Румынией

0
1398

С 1994 по 2010 год я прожил на крайнем юго-западе Украины, а именно в городе Рени, причем с 2005 по 2010 год мне довелось возглавлять госадминистрацию одноименного района. Поэтому, считаю себя вправе судить о трехсторонних отношениях между Украиной, Молдовой и Румынией, более того, об этих отношениях я знаю ничуть не меньше должностных лиц, занимающих кабинеты на Банковой, на Грушевского или на Михайловской площади. Причем, если учесть, кто сейчас эти кабинеты занимает, то я, пожалуй, знаю даже больше. Возможно, некоторые мои высказывания кого-то покоробят, но мне как-то все равно. Итак, пристегивайтесь по крепче – поехали.

Проанализируем отношение Румынии к нашему государству за последние два десятилетия. Мы с удивлением узнаем, что война Украине объявлена давно. Лично я хорошо помню учебники румынского языка, которые по недомыслию украинского минобразования и по недосмотру СБУ попали в школы, где изучали молдавский язык. На обложках этих «замечательных» книжек размещалась иллюстрация карты Румынии с включенной в нее территорией южной Бессарабии, то есть с половиной Одесской области. Особенно «радовала» надпись на заштрихованной области: «Южная Бессарабия – временно оккупирована Украиной». О паспортах, направо и налево раздаваемых правительством Румынии, вообще можно промолчать. Складывается впечатление, что румынам плевать, что по этому поводу думает европейское сообщество и Украина в частности.

Мы всегда «славились» своей бездарной внешней политикой, но если другие государства-соседи на это смотрели снисходительно, мол, что возьмешь с этих придурковатых «хохлов», то румыны не говорили, они брали все, что им нужно, и тогда, когда это нужно.

Самый известный пример остров Змеиный. Ну да, остров остался за нами, но на кой он нам без шельфа?! Кроме этого есть и менее известные примеры. Во второй половине девяностых тогдашний Премьер-министр Украины Пустовойтенко подарил400 метровбереговой линии Дуная Молдове. Этот широкий жест, не только сделал Молдову морской державой, но и угробил Ренийский Морской торговый порт, который давно «поперек горла» стоял румынскому порту Галац.

В общем, пора смотреть правде глаза. Враг у ворот. Не в нас самих, как стараются убедить украинское общество всякие….. Конечно, определенным кругам выгодно, чтобы мы занимались самокопанием, но, похоже, хватит. Не дайте себя обмануть румынским агентам, шпионам и их прихвостням.

Основная румынская торгово-промышленная инфраструктура крутится вокруг Нижнего Дуная, и стать монополистом на этом участке главной европейской реки есть для Румынии делом приоритетным и архиважным. Все, кто мешает ей в этом, будут устраняться.

Возможно, вы считаете, что судоходный канал «Дунай – Черное море» нормально не функционирует из-за недостаточности финансовых ресурсов, выделяемых государством на поддержу канала в рабочем состоянии. Возможно. Конечно, денег выделяется мало…всегда, и удовлетворить и нужды канала, и нужды чиновников, их распределяющие, они не могут. Однако, мне кажется, дело не столько в извечном украинском казнокрадстве, сколько в абсолютной незаинтересованности румынской стороны в запуске канала на нашей территории. Поскольку в этом случае румынский канал Сулина моментально останется без работы. Поэтому было бы логичным считать наших чиновников, наживающихся на долгострое, не просто взяточниками, откатчиками и коррупционерами, а румынскими саботажниками.

Румынская дипломатия гениальна, румынская внешняя политика эффективна. К сожалению, нам противопоставить ей нечего. Мы не можем, как Бухарест ежегодно вытягивать с Евросоюза сотни миллионов евро на развитие инфраструктуры Нижнего Дуная. Своей собственной инфраструктуры. Мы не можем, активно переманивать граждан чужой страны и даже не боятся международного порицания. И, само собой,  мы не можем, как наши юго-западные соседи предъявлять гласно или негласно территориальные претензии иностранной державе, вместе с тем находясь в организации, которая такие претензии исключает в принципе.

Но, безусловно, особое изумление вызывает то, как румынская нация почти поглотила молдавскую. Вот только несколько интересных моментов. В Молдове нет истории Молдовы, взамен ее, дети, вот уже двадцать лет, изучают историю румын. Улавливаете? Учебник по истории называется «История румын». Не государства, не территории, а нации, причем чужой. Самих молдаван это не удивляет, более того, они даже не понимают, что здесь что-то не так. А ведь здесь много чего не так. Начнем с того, что национальности молдаванин и румын не тождественны, даже, несмотря на почти полную схожесть языка. Не хочу вдаваться в исторические дебри, поскольку это не тема данной статьи, отмечу только, что история Молдавского княжества огромна и интересна, во многом она переплетается с историей русских князей, но она никакого отношения не имеет к потомкам дакийских племен, внезапно осознавшими себя римлянами.

Вообще, если уж говорить о территориальных претензиях, то у Молдавии их даже больше, поскольку территория Молдавского княжества простиралась далеко за Дунай и столица его была в сегодняшнем румынском городе Сучава. Говоря по-простому, это румыны должны учить историю молдаван, а не наоборот. Однако, мы видим иную ситуацию, молдавская самоидентификация практически уничтожена. Есть румыны, «царане»-селяне, и всякие другие русскоговорящие неполноценные.

Румынам замечательно удалась мирная оккупация Молдовы. И это при полном попустительстве всего мирового цивилизованного сообщества. Благо еще тлеют очаги сопротивления в Приднестровской и Гагаузской автономии, иначе мечты о Великой Румынии, будоражащие мозг националистов, давно бы стали реальностью.

Почему я столько времени уделил Молдове, да просто именно эта маленькая, и пока еще независимая страна, может стать плацдармом, на котором Украина в силах превратиться в серьезного и уважаемого восточноевропейского игрока. Таким шансом пренебрегать нельзя. Открытая и прозрачная позиция в защиту Молдовы от иностранной оккупации невероятно усилит положения Украины на международной арене. Для этого необходимо продуманная государственная поддержка Гагаузской и Приднестровской автономии. Следует переориентировать общественное мнение жителей этих территориальных образований с российского вектора на украинский. Более того, стоит всерьез рассмотреть вопрос присоединения указанных земель к Украине, с соответствующим автономным статусом. Мой личный опыт общения с проживающим там населением дает мне право говорить о положительном отклике на такие предложения.

Румынии должен быть дан отпор во всех сферам. Мы должны осознать — это вопрос выживаемости. Иначе в ближайшие десять лет Молдова перестанет существовать как независимое государство, очаги сопротивления в ней будут подавлены жестко и навсегда, далее экспансия пойдет по суверенным землям Украины. Более чем вероятно, что мы лишимся всего Придунавья и части Буковины. Опробированный на молдаванах метод тихой оккупации будет применен и к украинским гражданам.

Румыния жаждет стать главным игроком Восточной Европы и все шансы у нее для этого имеются. Именно поэтому мы обязаны объявить ей войну. Конечно, в этом случае, Украина фактически противопоставляет себя всему Евросоюзу, а значит можно ожидать ответных действий. Однако, во-первых, у ЕС своих проблем достаточно, а во-вторых, не только мы не любим румын.

Естественно, речь идет о войне тихой, подобной румынской оккупации Молдовы. И начинать нужно с формирования в СМИ образа Румынии как агрессора, покушающегося на наши земли. Примеров более чем достаточно. Необходимо сделать четкое разграничение между молдаванами и румынами, и в качестве первого этапа вернуть в школы, где преподается молдавский язык, учебники на кириллице. Особенно это касается школ на Бессарабии. Необходимо всячески поддерживать молдавские национальные общественные организации. В то время как с национальными румынскими обществами держаться исключительно в рамках официального сотрудничества, как с организациями потенциального противника.

В большой политической игре планетарного масштаба Украине никогда не играть, однако это не означает, что мы должны упускать возможность заявить о себе на региональном уровне. Либо играем мы, либо играют нас.

Не думаю, что может дойти до вооруженных столкновений, однако, необходимо быть готовым и к этому. Хватит нашей армии быть наемником в чужих войнах.

Как не парадоксально, но такая новая позиция Украины сблизит ее с европейским сообществом, и заставит посмотреть на, пока еще, самую большую страну Восточной Европы другими глазами.

Андрей Булгаров, “Хвиля”

Добавить комментарий