Ах, эти милые детали!

0
1973

Меня, как начинающего писателя, интересует, как написать хорошую книгу (а лучше, как говорят за рубежом, бестселлер).

В Интернете сейчас можно найти множество советов по этому поводу – и практические пособия, и статьи, и даже целые блоги. Не буду ставить ссылки, все, кто хотел или захочет найти эту информацию, думаю, вполне способен разыскать ее сам. Это отличная практика для писателя. Мне кажется, что «поисковыми операциями» автор должен заниматься самостоятельно, поскольку никогда неизвестно, какой факт или событие подстегнет его творческое «Я».

Но я хотела написать не об этом.

Меня интересует сама методика написания текста. Кто-то сначала составляет общий план, расписывая по главам общее развитие событий, а потом по сценам и диалогам и лишь после этого начинает оформлять текст рукописи. Еще не начав писать, он знает финал.

Но разве это не скучно, знать наперед, чем закончится история?

Я использую другую методику. Когда Муза подкидывает мне идею, я вижу лишь одну-две сцены (и совсем неважно: начало это, середина или конец романа), и если они захватывают мое сознание так, что я не могу избавиться от них в течение некоторого времени, я просто сажусь и пишу. Мои герои живут своей жизнью и совершают неожиданные (даже для меня!) поступки.

Кто-то может возразить: «В женском романе всегда известно, чем все закончится. В финале главные герои должны обрести счастье. Какая тут загадка и интрига?»

Конечно, это так. Но ведь интересно знать, какой путь изберут главные герои, стремясь добраться-таки до этого счастливого финала.

И еще одно: я отнюдь не считаю, что планировать – это плохо или неправильно. И даже сама стараюсь иногда расписать развитие сюжета наперед, но больше одной-двух-трех глав у меня не получается; либо я придумываю сцену, до которой еще нужно постараться подвести общий сюжет.

Для меня писательский труд – это авантюра, это каждодневные открытия, это удовольствие.

Чего и другим желаю!

Добавить комментарий