Фастфуд – великий и ужасный

0
1817

Рождение фастфуд-индустрии совпало с эрой Эйзенхауэра, с прославлением техники, с оптимистическими лозунгами типа: «Жизнь становится лучше, спасибо химии!» или «Наш друг – атом».

Влияние фастфуд-индустрии на сельскую жизнь страны, на окружающую среду, на здоровье людей видно в том, что происходит на картофельных полях и перерабатывающих заводах штата Айдахо, на землях многочисленных ранчо к востоку от Колорадо Спрингс, на фермах и бойнях Великих равнин. Фастфуд является ведущей отраслью огромного комплекса пищевой промышленности. Он стоит на вершине системы, которая контролирует все сельское хозяйство Америки. Уже с 80-х годов огромные транснациональные корпорации, такие как «Cargill», «ConAgra» и «IBP» первенствуют на рынке. Фермеры и ранчо теряют свою независимость, превращаются в наемную рабочую силу для сельскохозяйственных коммерческих гигантов или просто вытесняются из этого бизнеса. Сельские общины теряют средний класс, который растворяется либо в немногочисленной состоятельной элите, либо в большом количестве рабочей бедноты. Маленькие города, которые ранее выглядели как праздничная картинка, теперь превращаются в сельские гетто. Мужественные независимые фермеры сейчас находятся на грани вымирания.

Действительно, ценности, культура и организация производства американской нации фастфуда в настоящее время экспортируются в остальную часть мира. Фастфуд уже присоединился к фильмам Голливуда, голубым джинсам и поп-музыке в качестве символа Америки. Это один из самых многообещающих видов экспорта американской культуры. Однако, в отличие от других товаров, фастфуд нельзя смотреть, читать, проигрывать или носить, он поступает внутрь тела и становится частью потребителя. Ни одна отрасль промышленности не предлагает такого глубокого (в прямом и перекосном смысле) понимания происхождения и сути массового потребления.
Сотни миллионов людей покупают фастфуд каждый день, не придавая этому большого значения, не осознавая скрытый двойственный характер своих покупок. Они редко задумываются, откуда поступил этот продукт, как он был изготовлен, какое воздействие он оказывает на окружающее сообщество. Посетители просто подхватывают свой поднос с прилавка, находят столик, садятся, разворачивают бумагу и погружаются в процесс еды. Весь опыт мимолетен и быстро забывается.
Я написал эту книгу с твердой уверенностью, что люди должны знать, что лежит под блестящей, счастливой упаковкой каждой порции «быстрой» еды, поступающей внутрь организма. Они должны знать, что на самом деле скрывается между двумя ломтиками булочки, усыпанной семечками кунжута. Старая народная мудрость гласит: «Мы – то, что мы едим»…

OZON.ru - Книги | Фастфуд великий и ужасный | Владимир Панченко | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-966-348-193-7 OZON.ru – Книги | Фастфуд великий и ужасный | Владимир Панченко | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-966-348-193-7

Это не очередная книга о том, как вредна быстрая еда. Это углубленный исторический и экономический анализ с проведенными параллелями по двум странам СССР и США того пути, какой проделала фастфуд-индустрия до текущего момента и ее глобальном влиянии на развитие этих стран и психологию людей! Многогранная, увлекательная книга для вдумчивого читателя, интересующегося историей и макроэкономическими процессами. Ну и конечно – фастфудом…
Категорические рекомендуется к приобретению!

Добавить комментарий