Фермеры засуетились

0
183

Фермеры выдвинули условия руководству страны

Ассоциация фермеров и частных землевладельцев Украины (АФЗУ) утвердила на своем 21-м съезде решение выставить руководству государства ряд требований с целью кардинальных изменений в агропромышленном комплексе и выхода из глубокого экономического кризиса. В случае игнорирования данных требований АФЗУ намерена отстаивать свои права, гарантированные законами Украины, всеми действиями, включая всеукраинскими забастовками крестьян. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в АФЗУ.

Так, делегаты съезда выставили руководству государства требования, в частности, Президенту Украины:

— продлить мораторий на куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения до принятия полного пакета соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, с вынесением данного вопроса на всенародное обсуждение (референдум);

— упростить налогообложение фермерских хозяйств путем введения единого налога (с 1 га земель) для фермерских хозяйств;

— не допустить существенного увеличения арендной платы земли через многократное повышение нормативной денежной оценки земли;

— обеспечить защиту внутреннего рынка от некачественных импортных продуктов питания и обеспечить надлежащий таможенный контроль за контрабандным ввозом сельскохозяйственной продукции на территорию Украины, а также другие требования;

Верховной Раде Украины:

— продлить мораторий на куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения до принятия полного пакета соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, с вынесением данного вопроса на всенародное обсуждение (референдум).

В первую очередь принять Законы Украины:
«О государственном земельном кадастре»; «О государственном земельном (ипотечном) банке» (который бы выполнял функции государственного регулятора рынка земли, скупая землю у тех, кто хочет продать ее, а потом, от имени государства, сдавал бы ее в аренду тем, кто на ней работает);
«О рынке земель сельскохозяйственного назначения»;»О едином земельном сельскохозяйственном налоге»;
Закон Украины о предоставлении сельскохозяйственным обслуживающим кооперативам статуса неприбыльных; законопроект о внесении изменений в Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» (относительно особенностей осуществления экспорта объектов государственного ценового регулирования);

— внести изменения в Земельный кодекс Украины, которыми предоставить право фермерам и членам фермерских хозяйств на безвозмездную передачу в частную собственность земель, предоставленных им в постоянное пользование или пожизненное наследуемое землевладение;

— не вносить изменения в статью 12 Земельного кодекса Украины относительно передачи полномочий сельских, поселковых, городских советов распоряжаться землями территориальных громад соответствующим органам исполнительной власти.

Также законодательно урегулировать:

— отмену всех видов программ государственной поддержки (кроме научных), которые никогда не доходили до крестьянина;

— оставить, согласно мировой практике, только дотации на 1 га земли и на 1 кг произведенной продукции;

Читать полностью — http://www.silrada.com.ua/show/news/32274

Особенно умиляет:

— отменить действие постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении нормативов оптимального соотношения культур в севооборотах в разных природно-сельскохозяйственных регионах» N164 от 11 февраля 2010 г.;

А что же в этом постановлении не нравится фермерам? Я заглянул в документ:

Допустимые нормативы периодичности выращивания культуры на одном и том же поле составляют: для озимых ржи и ячменя, ячменя ярового, овса, гречихи — не меньше чем через один год; для пшеницы озимой, картофеля, проса — не меньше чем через два года; для кукурузы в севообороте или на временно выведенном из севооборота поле — в течение двух — три лет подряд; для многолетних бобовых трав, зернобобовых культур (кроме люпина), свеклы сахарной и кормовой, рапса озимого и ярового — не меньше чем через три года; для льна — не меньше чем через пять лет; для люпина, капусты — не меньше чем через шесть лет; для подсолнечника — не меньше чем через семь лет; для лекарственных растений (в зависимости от биологических свойств) — один — десять лет.

Теперь полсолнечник нельзя выращивать (о ужас!) на одном и том же поле каждый год подряд! У наших же фермеров не хватало фантазии больше чем на чередовании подсолнечника с озимой пшеницев. А что в результате — гречки нет, овса нет, овощей нет (все овощи из Турции и Египта).

А теперь фермерам надо сделать что? А вот что:

Таким образом, собственники и пользователи земель сельхозназначения для ведения товарного сельхозпроизводства площадью более 100 гектаров до 31 июля 2010 года обязаны заказать разработку проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота на их полях.

Штрафы, правда, несоизменимо маленькие. Для владельцев поля 100 Га штраф 1700 гр. окупается всего с 2-га подсолнечника (фермер не является должностным лицом):

За отклонение от утвержденных в установленном порядке проектов землеустройства предусмотрено административное наказание в виде штрафа от 85 до 340 грн. – для граждан, от 255 до 510 грн. – для должностных лиц.

За использование земель без утверждения такого проекта землеустройства применяются штрафные санкции в размере от 850 до 1700 гривен для граждан и от 5100 до 8500 гривен для должностных лиц.

http://ng.gov.ua/ru/agriculture/apk-info/1169-sootnoshenie-kultur.html

На период до 1 января 2015 года требования части четвертой статьи 22 Земельного Кодекса Украины распространяются лишь на тех собственников и пользователей, которые используют земельные участки сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства общей площадью более чем 100 гектаров. (Закон Украины №2290-VI от 01.06.2010 г. «О внесении изменения в п. 1 раздела II «Заключительные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения охраны плодородия почв»).

Проект землеустройства, который обеспечивает эколого-экономическое обоснование севооборота и приведения в порядок угодий (своеобразный план работы с данными землями), определяет:

а) размещение производственных зданий и сооружений;

б) организацию землевладений и землепользование с выделением севооборота, исходя из экологических и экономических условий, формирования инженерной и социальной инфраструктуры;

в) определение типов и видов севооборота с учетом специализации сельскохозяйственного производства;

г) составление схем чередования сельскохозяйственных культур в севообороте;

ґ) проектирование полей севооборота;

д) разработку плана перехода к приемлемому севообороту;

е) перенесения на местность запроектированных полей севооборота.

1.      Берется разрешение в райадминистрации по нахождению земли.

2.      Разработчиками документации проектов землеустройства, обеспечивающих
эколого-экономическое обоснование севооборота являются юридические и физические лица, которые получили лицензии на проведение работ по землеустройству согласно закона (ст.26 ЗУ «О землеустройстве»). Взаимоотношения заказчиков и разработчиков документации по землеустройству регулируются законодательством Украины (ст.27, 28 ЗУ «О землеустройстве»)  и договором.

3.      Согласование и утверждение документации по землеустройству проводится в порядке, установленном Земельным Кодексом Украины, настоящим Законом и иными законами Украины (ст.30 ЗУ «О землеустройстве», ст.5-18 ЗУ «Об охране земель»).

4.      Обязательность экспертизы предусмотрена в статье 9 ЗУ «О государственной экспертизе землеустроительной документации».

5.      Вместе с заявлением (в произвольной форме) разработанный проект землеустройства подается в Центр государственного земельного кадастра и после регистрации хранится у землепользователя (фермера).

6.      Контролирует исполнение данных законов и постановлений Государственная инспекция по контролю за использованием и охраной земель (Постановление Кабинета Министров Украины от 21.06.2010), она же и накладывает штрафы (ст.55 КУ «Об административных правонарушениях»).

ПОРЯДОК
розроблення проектів землеустрою, що забезпечують
еколого-економічне обґрунтування сівозміни
та впорядкування угідь

1. Цей Порядок визначає механізм розроблення проектів землеустрою, що забезпечують еколого-економічне обґрунтування сівозміни та впорядкування угідь (далі проект землеустрою).

2. Проект землеустрою розробляється з метою організації сільськогосподарського виробництва і впорядкування сільськогосподарських угідь у межах землеволодінь та землекористувань для ефективного ведення сільськогосподарського виробництва, забезпечення раціонального використання та охорони земель, створення сприятливого екологічного середовища і покращення природних ландшафтів.

3. Проект землеустрою розробляється на підставі:

— рішення органів виконавчої влади та органів місцевого самоврядування про проведення робіт із землеустрою;

— договору, укладеного між землевласником чи землекористувачем та розробником проекту землеустрою;

— судового рішення.

4. Розробником проекту землеустрою може бути юридична або фізична особа, яка має ліцензію на проведення відповідних робіт із землеустрою (далі виконавець).

5. Замовником проекту землеустрою може бути сільська, селищна, міська рада або районна, Київська, Севастопольська міська держадміністрація, землевласник, землекористувач (далі замовник).

6. Для розроблення проекту землеустрою замовник укладає з виконавцем відповідний договір, істотними умовами якого є вартість і строки (не більш як три місяці) проведення робіт із землеустрою.

До договору замовник додає копії документів, що посвідчують право на земельну ділянку, або рішень органів виконавчої влади, органів місцевого самоврядування чи суду про проведення робіт із землеустрою, агрохімічного паспорта поля, земельної ділянки.

7. Проект землеустрою розробляється відповідно до завдання на його розроблення, складеного з урахуванням нормативів оптимального співвідношення культур у сівозмінах в різних природно-сільськогосподарських регіонах, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 11 лютого 2010 р. № 164 (Офіційний вісник України, 2010 р., № 13, ст. 613), і затвердженого замовником.

8. Проект землеустрою складається із:

1) завдання на розроблення проекту землеустрою;

2) пояснювальної записки, в якій зазначаються дані про об’єкт землеустрою, виконавця та опис проведених робіт із землеустрою;

3) текстових матеріалів:

— матеріалів землевпорядних вишукувань, які складаються на підставі даних Державного фонду документації із землеустрою або даних державного земельного кадастру;

— копії агрохімічного паспорта поля, земельної ділянки;

— матеріалів погодження та затвердження проекту землеустрою;

4) графічних матеріалів:

— плану польових обстежень території землеволодіння (землекористування);

— схеми розміщення виробничих будівель і споруд;

— плану організації землеволодіння (землекористування) з виділенням полів сівозміни, урахуванням природних та економічних умов, особливостей формування екомережі, інженерної та соціальної інфраструктури;

— схеми типів і видів сівозміни з урахуванням спеціалізації сільськогосподарського виробництва;

— схеми чергування сільськогосподарських культур у сівозміні;

— схеми проектування полів сівозміни;

— плану переходу до прийнятної сівозміни;

— матеріалів перенесення в натуру (на місцевість) запроектованих полів сівозміни.

9. Проект землеустрою погоджується з відповідною сільською, селищною, міською радою або районною, Київською, Севастопольською міською держадміністрацією.

10. Погоджений проект землеустрою підлягає державній експертизі землевпорядної документації в установленому законом порядку.

11. Після отримання позитивного висновку державної експертизи землевпорядної документації проект землеустрою затверджується замовником.

12. Копії матеріалів, отриманих у результаті проведення робіт із землеустрою, розробник передає до місцевого фонду документації із землеустрою.

Добавить комментарий