Украина: переформатирование

1
1608

I. Оценка ситуации

Развивающийся в Украине кризис не первый, с которым нам пришлось столкнуться. В 1984 году цена нефти на мировых рынках упала до 14 долларов за баррель. Стагнация экономик развитых стран привела к резкому сокращению импорта сырья, в первую очередь – из Советского Союза. Озабоченное ситуацией Политбюро ЦК КПСС выдвинуло на пост генсека нового молодого лидера. Ему был дан карт-бланш на проведение в стране экономических реформ, способных улучшить ситуацию. Первым делом, Михаил Горбачев издал указ о борьбе с пьянством и алкоголизмом. Итогом антиалкогольной кампании стал невиданный расцвет самогоноварения и как следствие – падение доходов казны от продаж спиртных напитков. Расходную часть бюджета Горбачев увеличил за счет втягивания СССР в «асимметричный» ответ на прожектерскую программу «звездных войн» США. В стране стала ощущаться нехватка продуктов питания и массовый дефицит товаров народного потребления. В результате экономически безграмотного управления государством (а самое главное, из-за ужасающей экономической неразвитости самого государства), Советский Союз зашатался и рухнул.

Распад СССР не привел к процветанию большинство новообразованных государств. Напротив, разрыв экономических связей между предприятиями на постсоветском пространстве породил экономический хаос. Но самой страшной бедой казалось катастрофическое непонимание ситуации руководствами стран СНГ. В Украине решили создать некое «социальное государство», каковое положение и было закреплено в Конституции. Какое именно государство нужно построить – первобытное, рабловладельческое или еще какое-то, уточнено не было. Не был даже дан ответ на простейший вопрос: кто персонально должен владеть промышленными предприятиями? Наступило десятилетие стихийной приватизации. Банды «крышевали» предпринимателей, делили сферы влияния, уничтожали друг друга и сливались в более крупные кланы. Наиболее прибыльные заводы и фабрики доставались приближенным к государственной власти.
В декабре 2004 года в результате Помаранчевой революции система феодальной власти с монархом-абсолютистом во главе трансформировалась в нечто иное. Это нечто с методологической точки зрения, правильнее всего называть демократической монархией. Верховный правитель теперь избирается из числа представителей трех элитных кланов. Не состоящее в кланах население Украины не имеет права быть избранным в состав советов народных депутатов всех уровней. Права нижестоящих членов кланов в парламенте урезаны императивным мандатом. Эта фаза развития украинского общества характеризуется также огромным бюрократическим аппаратом, концентрацией финансовых ресурсов в столице, непомерно раздутым государственным бюджетом. Основным средством присвоения товарно-материальных ценностей является власть. Данный механизм реализован в сотнях законов и подзаконных актов, ограничивающих деятельность предпринимателей. Саму власть, то есть проходное место в избирательном списке, прибыльную должность чиновника или нужное решение суда можно купить за деньги. Такая взаимная «конвертируемость» власти и денег свидетельствует о том, что мы находимся на последней стадии развития феодального общества. Следующая ступенька – капитализм, и никаких промежуточных ступеней между капитализмом и нами больше нет.

II. Установление целей

Ни одному государству в истории не удавалось перейти к капитализму без внутренней борьбы. Такова природа феодалов: они контролируют власть, землю и денежные потоки. И просто так этот контроль никому не уступят. Текущий кризис предоставил Украине уникальную возможность. Два из трех правящих кланов, опиравшихся на металлургическую промышленность, финансово обескровлены в результате падения мирового спроса на металл. Третий, «импортно-транзитный» клан, в скором времени будет поставлен на колени дефицитом иностранной валюты в стране и повышением закупочных цен на природный газ до условно-рыночного уровня. Ситуация требует от феодалов повышения эффективности экономики, но им невыгодно понимать, что такое экономика. Все их меры по борьбе с кризисом сводятся к сдиранию все новых налогов и сборов с еле дышашего украинского бизнеса и попыткам спасти олигархов за счет внутренних металлоемких строительных проектов. И это в то время, когда для спасения украинской экономики требуется либо восстановление прежних объемов экспорта, либо избавление страны от импортозависимости. По возможности, лучше и то, и другое.

В создавшихся условиях, предприниматели Украины должны действовать немедленно. Каждый день промедления грозит сваливанием страны в долгосрочную экономическую депрессию. Приоритетной целью является отмена НДС и налога с прибыли как поборов, при помощи которых феодалы контролируют мелкий и средний бизнес. Некоторая проблема состоит в том, что совокупно, эти два налога дают более 2/3 поступлений в госбюджет. Не случайно, Юлия Тимошенко два раза перед парламентскими выборами обещала отменить НДС и оба раза, придя к власти, забывала о своих обещаниях. Тому есть веская причина: для ликвидации налога на добавленную стоимость необходимо решиться на серьезнейшее сокращение госбюджета, на строгую бюджетную экономию. Естественно, делить бюджетный пирог веселее, чем сокращать его. Но сокращать все равно придется.

В последнее время, звучат лозунги о переформатировании системы власти в президентскую республику, где отменена должность премьер-министра. Президент управляет Кабмином напрямую, возглавляя исполнительную ветвь. Парламент получает в руки инструмент контроля Президента в виде упрощенной процедуры импичмента при 60% голосов «за». Действительно, такой механизм имеет право на жизнь. Но вводить его нужно не для некоего абстрактного «восстановления управляемости государством». Хорошая феодальная управляемость Украиной неизменно приводит к подавлению деловой инициативы в стране. И напротив, в период относительного безвластия, во время смены правительств, украинский фондовый рынок имеет тенденцию к росту. Позитив президентско-парламентской республики состоит:

а) в ликвидации секретариата Президента как органа, дублирующего функции секретариата Кабмина;

б) в ликвидации областных и районных государственных администраций как структур, дублирующих функции областных и районных советов.

Уже эти две меры способны сэкономить миллиарды гривен бюджетных средств. Еще один источник экономии – приведение в действие фундаментального принципа, согласно которому зарплата любого госслужащего, от рядового чиновника до Президента, не может превышать 10 минимальных заработных плат. Все просто: хотите увеличения своей зарплаты? Повышайте «минималку»!

Когда говорят, будто для наполнения госбюджета надо улучшить администрирование отдельных налогов или ввести лицензирование новых видов деятельности, это неправда. Украинская налогово-разрешительная система и без того совершенна. Это совершенство феодальной алчности. Стало быть, наша задача состоит не в том, чтобы эту систему улучшать и совершенствовать, а в том, чтобы ее уничтожить. Вместо НДС, налога с прибыли, единого налога и всех лицензий и сборов необходимо ввести:

Налог на землю – 0,5% от усредненной рыночной стоимости земли в год.

Налог на жилую недвижимость – $1 за квадратный метр общей площади в год.

Ежегодно возобновляемый патент на предпринимательскую деятельность. Стоимость патента подразделяется на три категории – для предпринимателей третьего класса (использующих в своей коммерческой деятельности не более 20 кв. м. торговой и офисной площади) стоимость патента равна текущему единому налогу. Для предпринимателей второго класса (занимающих от 21 до 100 кв. м. торговой и офисной площади) патент дороже, и для предпринимателей первого класса (более 100 кв. м.) – самый дорогой и наиболее престижный патент.

Налоги на загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями. В частности, налог на загрязнение воздуха оксидами углерода должен быть изначально равен 20-30% рыночной стоимости квот европейских стран-участниц Киотского протокола и в течение 6-7 лет доведен до 100% данной стоимости (около 50 евро за тонну выбросов СО и СО2).

Лицензии на виды предпринимательской деятельности, связанные с торговлей медицинскими препаратами, оружием, человеческими органами, высокотоксичными и радиоактивными материалами.

Существующий налог на доход физических лиц 15% – оставить без изменений; треть данных отчислений перечислять на персональные пенсионные счета граждан. Установить законодательно, что помимо Пенсионного фонда, все остальные фонды в Украине финансируются из госбюджета или путем добровольных частных пожертвований.

Если говорить кратко об оставшихся и абсолютно необходимых мерах по переходу Украины на капиталистический уровень развития, это:

– Закон об административной и уголовной ответственности всех официальных лиц государства за предоставление общественности заведомо ложной информации;

– введение частной собственности на землю с закреплением данного положения в Конституции и создание полноценно функционирующего рынка земли;

– законодательные ограничения судов всех видов юрисдикции в сфере отчуждения имущественных прав граждан и юридических лиц;

– переход на полностью мажоритарную систему выборов в советы всех уровней;

– четкое разделение источников наполнения государственного и местных бюджетов. Из перечисленных выше налогов, в бюджеты местных общин должны поступать средства от продажи предпринимательских патентов и налоги на загрязнение окружающей среды. Остальные налоги и средства от продажи лицензий идут в госбюджет;

– децентрализация прокуратуры, установление выборности прокуроров членами территориальных общин;

– Закон о пожизненном запрете на профессиональную государственную деятельность и лишении государственной пенсии госчиновников, уличенных в коррупции.

III. Исполнение задач

У читателей, добравшихся до этого места, наверняка возникли вопросы. Отвечаю.

Вопрос: Автор много рассуждает об экономике, а где про мораль с этикой? Про вечные духовные ценности?

Ответ: Население Украины резко сократилось за последние 17 лет – с 52 до 46 миллионов человек. Проблема в том, что феодальное государство (в отличие от СССР, представлявшего с экономической точки зрения рабовладельческое государство древнеегипетского типа) не способно поддерживать на своей территории высокую плотность населения. Если любите исторические аналогии, поинтересуйтесь – что случилось со средней плотностью населения Римской империи после ее распада. Поэтому, для любого украинца высшим нравственным выбором является присоединение к движению за трансформацию Украины в капиталистическое государство. Это душевное стремление спасти свой народ от вымирания.

Вопрос: Зачем вообще строить капитализм? Ведь общеизвестно, что социализм – светлое будущее всего прогрессивного человечества.

Ответ: Да, действительно, в развитых странах планеты Земля уже много десятилетий используются элементы централизованного планирования экономики, которые можно отождествить с социалистической политикой. Ни к чему хорошему это не приводит. Все мировые экономические кризисы, начиная с Великой депрессии 20-х годов прошлого века и заканчивая нынешним кризисом, вызваны искусственно в результате вмешательства государственных чиновников в бизнес. Всем желающим засунуть в рынок свои шаловливые ручонки нужно давать резкий отпор.

Вопрос: А кто конкретно будет заниматься переформатированием Украины? На бумаге оно все гладко…

Ответ: Общественная организация. На данный момент, уже есть несколько таких организаций с проектами названий «Мы – Украина», «Третья Республика», «Добра Воля» и др. Даже к лучшему, что таких организаций возникло много по всей Украине. Это говорит о том, что не существует дяденьки или тетеньки, которые бы сверху финансировали и организовывали данный процесс. Но для эффективной борьбы за переход к капитализму понадобится одна мощная многочисленная общественная структура. И всем спонтанно возникшим движениям нужно объединиться. Наибольшего прогресса в этом направлении удалось добиться харьковской организации «Доброї волі». Ее активистами разработан универсальный механизм, благодаря которому никто не может захватить «контрольный пакет акций» движения. В двух словах: верховного руководителя организации не существует. Наиболее важные аспекты деятельности принимаются общим голосованием. Текущая политика движения определяется совместно координаторами основных направлений деятельности. Координаторы переизбираются ежемесячно. В ближайшем будущем, планируется разработка аналогичной схемы управления, но уже во всеукраинском масштабе. Предположительно, координацию движения между разными областями Украины будут в течение одного месяца, по очереди осуществлять представители каждой из областей. Таким образом, руководство «Доброї волі» никому не удастся ни запугать, ни купить – в связи с его постоянной ротацией.

Вопрос: Я предприниматель. Какая лично мне польза от вашего движения?

Ответ: Материальная выгода будет получена после присоединения Вашей фирмы к проекту Firewall («Стена огня»). В соответствии с успешно действующей концепцией проекта, предприятия смежных видов деятельности организационно объединяются в технологические цепочки. Внутри этих цепочек, предприятия обмениваются товарами и услугами либо на бартерной основе, либо по заранее условленной минимальной цене. Таким образом, экономятся значительные средства на транзакциях и налоговых отчислениях. Все возникающие в процессе обмена разногласия улаживаются при помощи собственных третейских судов, без обращения в традиционные судебные инстанции. И чем больше фирм присоединится к Firewall, тем скорее государство, ощущающее острый дефицит бюджета, будет вынуждено перейти с прямых налогов (НДС, налог на прибыль) на непрямые налоги (на землю и недвижимость).

Вопрос: При капитализме будет частная собственность на землю. Не получится так, что иностранцы скупят все украинские черноземы, специально ничего на них не станут выращивать и задушат нашу страну голодом?

Ответ: Этот слух распускают феодалы, взявшие в долгосрочную аренду огромные площади лучших украинских земель. Бароны и князья, замаскировавшиеся под чиновников и депутатов, прекрасно понимают, что в случае введения частной собственности на землю им придется платить пропорциональный площадям их наделов размер налогов. И всячески оттягивают принятие Закона о земле и структурную налоговую реформу. В случае вступления перечисленных выше изменений в силу, тот, кто купит всю землю Украины, будет платить в бюджет все налоги. И если ничего не станет производить на этой земле, очень быстро разорится.

Вопрос: Энгельс… Каутский… нудотина. А не проще все взять и поделить?

Ответ: Сейчас перед Украиной есть два пути. Либо здесь устанавливается диктатура, и страна рушится обратно в рабовладельческий строй, либо происходит становление свободного рынка и переход к настоящей демократии со всеми присущими ей общественными институтами. В первом случае, мы по всем показателям скатимся на дно мировой цивилизации. Во втором случае, получим шанс догнать развитые страны по уровню жизни. Выбирайте.

Вопрос: А вы уверены, что предлагаемые изменения помогут изменить жизнь к лучшему?

Ответ: Да. Непосредственно после воплощения изменений в действительность, Украина войдет в период накопления первоначального капитала. Это прекрасное время для любой страны. Такое бывает раз в жизни. Высвобождается вся творческая энергия общества, происходит бешеный рост деловой активности, расцветает сфера услуг. Наука, литература, искусство продвигаются далеко вперед за считанные годы.

Вопрос: Вот вы валите все беды на систему общественных отношений, а зачем? Украинский народ ленивый и общественно пассивный. Он не заслуживает лучшей жизни.

Ответ: В течение более 70 лет, моя страна подвергалась бесчеловечному социальному эксперименту по уничтожению частной собственности. За 17 с лишним лет независимости (ничтожный по историческим меркам срок) мы все проделали огромный путь. От азиатского способа производства, от банд и перестрелок на улицах, к правовому государству как основе феодального строя и далее – к абсолютизму и демократической монархии. Ни один народ в мире на такое не способен. Я горжусь своим народом и своей страной. И если кому-то придет в голову писать манифест среднего класса Украины, возьмите на заметку – его можно выразить четырьмя словами:

ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Виталий Дубровин для общественной организации Добра Воля

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. да если б оно все так и было после 17 лет независимости трудно во что то верить последний раз поверил "помаранчевой" банде (простите командой это не назовешь) и вот что из этого вышло. А так написано вроде все правильно и что ДОСТАЛИ так это мягко сказано.

Добавить комментарий